Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития

Галина Романова
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития

Практико – ориентировочный проект:

«Участок для игры и познавательного развития»

Девиз проекта:

Детки в садике живут.

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят.

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают.

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Цель проекта: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки. Задачи проекта: Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Задействованы все образовательные области.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 6 до 7 лет.

Приблизительная продолжительность проекта: Долгосрочный

Ожидаемые результаты: Создание возможности для реализации права ребёнка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы. Сюжетно – ролевые, развивающие и подвижные игры, художественное творчество.

Этапы планирования:

Подготовительный этап

Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта.

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Основной этап проекта:

Работа над структурой проекта.

Разбивка участка на центры развития.

Центр экологии;

Центр безопасности;

Центр социально-коммуникативных игр;

Центр физического развития;

Центр познания.

1. Сентябрь – октябрь 2020г.

Центр социально – коммуникативных игр, центр познания.

2. Май – август 2021г.

Центр экологии, безопасности, физического развития.

1. Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

2. Чтение познавательной литературы.

Е. Санин «Продавец»,

О. Повещенко «Продавец»,

Н. Кнушевицкая «Продавец»,

В. Душев, И. Мазнин «Веселые весы».

3. Развивающий диалог:

«Куда мы ходим за продуктами?»

«Кто такой продавец?»

«Кто такой кассир?»

«Откуда продукты берутся в магазине?»

«Какие отделы есть в продуктовом магазине?»

«Как правильно вести себя в магазине?»

«Полезные продукты».

4. Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

5. Речевые дидактические игры.

«Отгадай, что загадали?»

«Какой сок?»

«Какое варенье?»

«Угостим гостей».

Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития

6. Сюжетно-ролевые игры – ситуации:

«В магазин привезли много овощей и фруктов»,

«Покупатели оплачивают покупку»,

«В магазин привезли свежие продукты»,

«Вежливый продавец»,

«Вежливый покупатель»,

«Покупаем полезные продукты».

7. Художественно – творческая деятельность (изготовление атрибутов для игры магазин из подручного и бросового материала).

Заключительный этап проекта

Создание центра игровой деятельности по осуществлению сюжетно – ролевой игры: «Магазин».

Начать создавать метеорологическую станцию.

Для дальнейшего осуществления проекта (озеленение участка, центр для физического развития).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактически, сюжетно - ролевых игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития
Опубликовано: 28 октября 2020 в 07:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....