МААМ-картинки

Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития (10 фото)

Галина Романова
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития

Практико – ориентировочный проект:

«Участок для игры и познавательного развития»

Девиз проекта:

Детки в садике живут.

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят.

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают.

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Публикация «Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития» размещена в разделах

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Цель проекта: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки. Задачи проекта: Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Задействованы все образовательные области.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 6 до 7 лет.

Приблизительная продолжительность проекта: Долгосрочный

Ожидаемые результаты: Создание возможности для реализации права ребёнка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы. Сюжетно – ролевые, развивающие и подвижные игры, художественное творчество.

Этапы планирования:

Подготовительный этап

Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта.

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Основной этап проекта:

Работа над структурой проекта.

Разбивка участка на центры развития.

Центр экологии;

Центр безопасности;

Центр социально-коммуникативных игр;

Центр физического развития;

Центр познания.

1. Сентябрь – октябрь 2020г.

Центр социально – коммуникативных игр, центр познания.

2. Май – август 2021г.

Центр экологии, безопасности, физического развития.

1. Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

2. Чтение познавательной литературы.

Е. Санин «Продавец»,

О. Повещенко «Продавец»,

Н. Кнушевицкая «Продавец»,

В. Душев, И. Мазнин «Веселые весы».

3. Развивающий диалог:

«Куда мы ходим за продуктами?»

«Кто такой продавец?»

«Кто такой кассир?»

«Откуда продукты берутся в магазине?»

«Какие отделы есть в продуктовом магазине?»

«Как правильно вести себя в магазине?»

«Полезные продукты».

4. Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

5. Речевые дидактические игры.

«Отгадай, что загадали?»

«Какой сок?»

«Какое варенье?»

«Угостим гостей».

Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития
Фото №1 Практико ориентировочный проект Участок для

6. Сюжетно-ролевые игры – ситуации:

«В магазин привезли много овощей и фруктов»,

«Покупатели оплачивают покупку»,

«В магазин привезли свежие продукты»,

«Вежливый продавец»,

«Вежливый покупатель»,

«Покупаем полезные продукты».

Фото №2 Игры для детей игры и познавательного развития Девиз проекта Детки в садике живут Фото №3 Здесь играют и поют

7. Художественно – творческая деятельность (изготовление атрибутов для игры магазин из подручного и бросового материала).

Здесь друзей себе находят На прогулку с ними ходят Вместе спорят и мечтают Незаметно подрастают

Заключительный этап проекта

Создание центра игровой деятельности по осуществлению сюжетно – ролевой игры: «Магазин».

Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Начать создавать метеорологическую станцию.

Фото №5 Сюжетно ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или иного персонажа играть определенную роль

Для дальнейшего осуществления проекта (озеленение участка, центр для физического развития).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактически, сюжетно - ролевых игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития
Опубликовано: 28 октября 2020 в 07:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД