Лучший педагог года

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа (5 фото)

Елена Шахова
Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа

Практико – экспериментально – исследовательский проект

«Растительный мир флорариумов»

Подготовительная группа.

Разработала: Шахова Елена Геннадьевна, старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 23

«Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Практико-экспериментально-исследовательский проект

«Растительный мир флорариумов»

Публикация «Практико-экспериментально-исследовательский проект „Растительный мир флорариумов“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Участники проекта :

• Дети

• Воспитатели

• Родители

Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.

Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.

Тип проекта :

• По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)

• По конечному результату – творческий

• По количеству участников – подгрупповой

• По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.

• По характеру контактов – внутригрупповой.

Гипотеза проекта

Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.

Актуальность проекта.

Природоведческие знания формируются в результате взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности.

Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.

Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.

Обоснование проблемы

Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.

Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.

Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.

Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.

Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т. д.)

Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.

• Стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие:

• Создавать условия для исследовательской деятельности.

• Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.

• Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему результату.

Ресурсное обеспечение:

• Емкости для флорариумов.

Растения для флорариумов.

• Почвы для флорариумов.

• Декоративное украшения для флорариумов.

• Образцы флорариумов.

• Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.

Методы, использованные в ходе исследования:

• Наглядные.

• Словесные.

Практические.

Этапы реализации проекта.

П/П Мероприятия по реализации

проектов

Срок

реализации

Ответственный

1 этап – организационно - подготовительный

1.1 Изучить нормативную и законодательную базу по организации инновационной деятельности. Октябрь

1.2 Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации. Октябрь

1.3 Изучение опыта педагогов – новаторов по теме организация проектов в дошкольном образовательном учреждении. Октябрь

1. 4 Подбор информации по теме: «Растительный мир флорариумов» в родительский уголок. Ноябрь

1.5 Пополнение предметно – развивающей среды в группе по теме проекта (фото, иллюстрации, книги, ёмкости для флорариумов, виды почв, растения). Ноябрь

2 этап - рефлексивно-диагностический.

2.1 Анализирование воспитателем резерва своих профессиональных возможностей и определение сложностей по теме проекта.

Ноябрь

2.2 Определение уровня заинтересованности коллег, родителей темой проекта.

- Анкетирование родителей по теме: «А знаете ли вы что такое флорариум Ноябрь

2.3 Выявление интереса детей и уровня их знаний по теме проекта.

- Анкетирование по теме: «Что я знаю о флорариуме

Ноябрь

2. 4 Формирование банка данных про уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:

- оформление итогов анкетирования родителей с оформлением графика определение уровня компетентности.

Ноябрь

3 этап – практический

3.1 Коррекция индивидуального плана проекта Декабрь

3.2 Определение содержания работы по приоритетному направлению деятельности воспитателя. Декабрь

3.3 Реализация проекта через взаимодействие с детьми, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми:

- НОД «Что такое флорариум? История его возникновения?»;

- НОД «Почвы для флорариумов и их свойства» с проведением опытов;

- НОД «Растительный мир флорариумов»;

- НОД «Емкости для флорариумов»;

- беседы с детьми на тему: «Хотите ли вы научиться самостоятельно создавать флорариумы и сможем ли мы создать их в группе?»;

- практическая работа с детьми по созданию флорариумов;

- беседа «Какой флорариум ты бы придумал;

- рисование «Растения в флорариуме»;

- практическая работа с детьми по созданию флорариумов.

Январь, февраль, март, апрель.

4 этап – заключительный.

4.1 Оформление выставки в уголке природы дошкольного образовательного учреждения «Флорариумы своими руками». Апрель

4.2 Оформление фотовыставки «Эксперементально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов». Апрель

4.3 Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом. Апрель

4.4 Участие в конкурсе «Лучший проект» в дошкольном образовательном учреждении.

Результат проекта «Растительный мир флорариумов»

• Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.

• В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.

• Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.

• Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».

• Создание выставки «Флорариумы своими руками».

• Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Перспектива на будущее

Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа
Фото «Растительный мир флорариумов»
Практико-экспериментально-исследовательский проект . Подготовительная группа - фото
Фото №1 Практико экспериментально исследовательский проект Растительный мир флорариумов Фото №2 Подготовительная группа Подготовительная группа
Публикации по теме:

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Практико-ориентированный мини-проект на тему «Семья» (подготовительная группа) Метод проекта на тему: «Семья». Образовательная область: Ознакомление с окружающим; Вид проекта: Практико-ориентировочный; Возраст участников.

Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Основание для разработки. Актуальность В современных условиях, проблема экологического.

Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект» "Хочу все знать!"Эта неделя прошла у нас на «ура». Вы спросите, почему? Да потому, что эта неделя была неделей экспериментирования, цель.

Презентация «Растительный мир Сахалина» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинская область РАСТИТЕЛЬНЫЙ.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Растительный мир Брестчины (для детей) ВВЕДЕНИЕ Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки» Экспериментально - исследовательский, экологический проект «Путешествие капельки» Проект "Путешествие капельки" средняя группа Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД