Лучший педагог года

Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»

Шибалова Оксана
Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»

Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Московской области

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра человековедения и физической культуры

Зональный проблемно-тематический семинар

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной

образовательной организации (в условиях реализации

ФГОС дошкольного образования)

Практико-значимая работа

на тему:

Публикация «Практико-значимая работа „Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями“» размещена в разделах

«Проектирование реализации технологии социального партнерства

с родителями».

Выполнила: Шибалова Оксана Андреевна

Воспитатель МДОУ детского сада

общеразвивающего вида №80 «Родничок»

Дмитровского муниципального района,

слушатель Дмитровской зональной

стажировочной площадки

Руководитель:

Москва

2015 год

«Проектирование реализации технологии социального

партнерства с родителями».

Тема : «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Обоснование и актуальность темы.

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Основные задачи работы с родителями :

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстраивать работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы :

круглый стол, тематические выставки, семейные спортивные встречи, почта доверия, открытые занятия для просмотра родителей, конкурсы семейных талантов, день открытых дверей, сайт ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.

«Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

“Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей в блоке и дома.

По виду родительские собрания можно разделить и охарактеризовать таким образом:

1. Организационные, где составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

2. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы;

3. Итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни группы.

Чтобы родители воспитанников захотели придти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию, при проведении собраний необходимо придерживаться таких правил:

§ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

§ Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

§ Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер : разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п. ;

§ Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.

Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям, и не всегда будут иметь положительный результат. В практике педагогов дошкольного блока используются нетрадиционные формы проведения собраний.

Среди них:

Педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания детей и родителей, собрание – конкурс.

В мастерской участники расстаются со своими традиционными ролями и это растождествление становится залогом сотворчества, глубокого взаимного интереса. Эта технология помогает включить в работу собрания каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей участников.

Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.

Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял (а, что…

Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях.

Собрание – практикум не только знакомит родителей с какими – то понятием, но и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания может звучать так: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания.

Результатами проекта являются : повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Приложение 1

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы 2014г-2015уч. год.

№ Форма проведения Содержание

I.СЕНТЯБРЬ

1 Анкетирование «Здоровье вашего малыша»

2 Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся»

3 Выставки «Лето в красках»

«Дары матушки – природы»

4 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

5 Печатные консультации «Как правильно общаться с ребенком»

«Закаливание детей»

II. ОКТЯБРЬ

1 Общее родительское собрание «Роль семьи в реализации программы развития ДОУ»

- «Наши успехи» доклад зав. д/с о работе коллектива ДОУ в 2013-2014 уч. г.

- Основные направления в работе ДОУ на 2014-2015 уч. г.

-Оздоровительные мероприятия, их эффективность

- Семья и детский сад единое образовательное пространство

2 Размещение в родительском уголке энциклопедии здоровья «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

3 Печатные консультации «Режим дня»

«Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?»

«День рождения, вкусный праздник»

4 Выставки «Славим осень золотую»

№ Форма проведения Содержание

III. НОЯБРЬ

1 Конкурс «Изготовление кормушек вместе с детьми»

2 Игровой тренинг для всей семьи «В здоровом теле здоровый дух»

3 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

4 Печатные консультации Музыка для жизни»

«Если у ребенка плохой аппетит»

IV. ДЕКАБРЬ

1 Анкетирование «Нужны ли ребенку друзья»

2 Групповое родительское собрание «Детская дружба»

3 Выставки «Зимняя сказка»

4 Печатные консультации «Развлечения в семье, рождественские каникулы»

«Веселые игры для детского застолья»

5 Творческая мастерская Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов

№ Форма проведения Содержание

V. ЯНВАРЬ

1 Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового питания «Рекомендации родителям по организации питания детей»

2 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

3 Печатные консультации «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Игра – как средство эмоционального раскрепощения»

VI. ФЕВРАЛЬ

1 Выпуск буклета «Чтобы помнили …»

2 Педагогический проект «Семейный маршрут по памятным местам района, города»

3 Печатные консультации «О музыкальных способностях “”Детские праздники»

«Ребенок на празднике взрослых “”Здоровая пища»

4 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

5 Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников детского сада

№ Форма проведения Содержание

VII. МАРТ

1 Творческая мастерская Подготовка к утренникам – изготовление костюмов и атрибутов

2 Выставки, оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы»

3 Развлечение для родителей и детей «Вечер народных игр»

4

Субботник

Привлечение родителей к участию в субботнике

5 Печатные консультации «Безопасная книга для ребенка»

«Компьютер : «за» и «против» «Питание мозга»

«Бережем нервную систему»

VIII.АПРЕЛЬ

1 Анкетирование «Природа в жизни вашей семьи»

2 Конкурс детско- родительских работ «Пасхальное диво»

3 Печатные консультации «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста»

«Прогулки – это важно»

«Как не надо кормить ребенка» «Игры на природе»

IX. МАЙ

1 Общее родительское собрание - Концерт «Мы желаем счастья вам»

- Что мы сумели сделать с вами за год.

- О наших планах на лето.

2 Выставки Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

3 Экологическая акция «Доброе дело»

4 Выпуск буклета «Страна безопасности»

5 Выпуск энциклопедии для родителей «Интересный досуг» Рекомендации для родителей

Используемая литература

.Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2004

Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Актуальность темы проекта. Общеизвестно, что период дошкольного детства – это возраст постижения культуры и «выращивания» в ней личности.

Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели: Дружкина С. П. Прохорова Н. Ю.

Проблема социального партнерства Проблема социального партнерства не нова, но она актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа социального партнерства музыкального руководителя и семьи Программа социального партнерства Содержание: 1. Пояснительная записка ….…. 3 2. Цели, задачи. …. 5.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства Одним из важнейших условий реализации ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей в рамках социального партнерства: дети, педагоги и.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД