МААМ-картинки

Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе «Быть добрым — хорошо. Какие дела можно назвать добрыми?»

Ольга Дозорец
Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе «Быть добрым — хорошо. Какие дела можно назвать добрыми?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Быть добрым - хорошо. Какие дела являются добрыми

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

«Быть добрым - хорошо»

Авторы проекта : Дозорец О. Н.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Тип проекта : Практико-значимый, познавательный, творческий.

Публикация «Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе „Быть добрым — хорошо, Какие дела можно назвать добрыми?“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи детей, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Понять и принять главные правила добрых детей

Цель проекта. Развитие у детей духовно-нравственных качеств, воспитание стремления к добру и любви, приобщение к духовной культуре народов России.

Задачи проекта.

Для детей:

Познавательное развитие.

- Развивать интерес и любовь к истории и духовно-нравственному культурному наследию предков,

-формировать стремление делать добрые дела,

-развивать духовно-нравственных качества детей,

- воспитывать любовь к творчеству.

Социально-коммуникативное развитие.

-Закрепить умение детей рассказывать по картинкам и из своего опыта.

- Формировать умение вести координированный диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Обобщить знания о духовно – нравственных правилах поведения.

Речевое развитие.

-Активизировать словарь детей словами: Совесть. Добрые поступки. Стыд. Доброта. Ангел Хранитель. Грех. Послушание. Трудолюбие. Любовь.

Физическое развитие.

-Формировать представления о правильном образе жизни, необходимом для сохранения психологического здоровья.

Художественно-эстетическое развитие.

-Помочь в реализации детских художественных идей на тему «Мой любимый Храм», «Мой Ангел хранитель»

-Формировать умения проявлять дружелюбие и добрые чувства при оценке работ других детей

Для педагогов:

-Создать условия для получения детьми информации и развития желание отражать полученные впечатления в самостоятельной деятельности (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Для родителей:

-Помочь своему ребенку понять духовное наследие предков.

-Привлечение внимания взрослых к важности духовно-нравственного воспитания дошкольников ходе реализации программы «Добрый мир».

Продукты проекта.

Для детей:

-Выставка рисунков «Мой любимый Храм», «Мой Ангел хранитель»

Для педагогов:

- Презентация опыта организации проекта на педсовете.

Для родителей:

-Консультация «Духовно-нравственное воспитание – одна из основ психологического здоровья вашего ребенка».

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

-Проявление интереса к ценностям духовного наследия и истории своего народа.

-Формирование духовно-нравственных качеств

-Иметь представление о некоторых аспектах христианской культуры

Для педагогов:

-Видеть, как дети стремятся к созиданию добра.

-Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении проекта.

-Приобретение опыта по реализации программы «Добрый мир» в воспитательно - образовательном процессе.

-Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно- ориентированного подхода.

Для родителей:

-Желание передать детям свои знания и опыт.

-Осознание благотворного влияния духовно-нравственного воспитания на развитие детей.

-Создание необходимых условий в семье для реализации духовно-нравственных потребностей детей.

Конспект занятия-беседы.

«Быть добрым - хорошо. Добрые дела. Какие дела являются добрыми

Цель. Обобщить представления о духовно – нравственных правилах поведения.

Задачи:

- развивать интерес и любовь к истории и духовно-нравственному культурному наследию предков,

- формировать стремление делать добрые дела,

- развивать духовно-нравственные качества детей,

- воспитывать любовь к творчеству.

- формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих

Материалы: хрестоматия №2 к программе «Добрый мир», стр. 10.,запись музыкального произведения «Если добрый ты…», небольшой мяч, белая бумага и коробка карандашей на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторить правила добрых детей выученные на предыдущем занятии, во время прогулки обратиться к детям с просьбой помочь воспитателю разобрать игрушки на полках. Проговорить с детьми результаты работы: кто как откликнулся на просьбу, похвалить тех, кто помогал. Попросить вечером помочь дома родным и рассказать об этом на следующий день.

Ход:

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами на прогулке сделали очень хорошее дело - навели порядок в шкафах с игрушками! Те ребята, которые мне помогали, остались очень довольны результатом своего труда. Как вы думаете, почему им было радостно?

Ответы детей (им понравилось помогать, понравилось, как игрушки стоят теперь в шкафах, их похвалили, они сделали доброе дело для всей группы)

Воспитатель. Правильно ребята, они сделали доброе дело, и им стало от этого хорошо!

Они добрые дети, и хотят делать добрые дела! А вы помните главные правила добрых детей? Давайте их повторим (отвечают дети) :

-Не обижай никого ни словами, ни делами.

-Не мешай другим.

-Желай здоровья всем людям.

-На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.

-Никого не осуждай.

-Приноси добро людям.

Воспитатель. Как вы мне помогли и все правила напомнили!

А теперь послушайте очень хорошее стихотворение и постарайтесь запомнить, о чем в нем говорится.

Ты проснулся? Не ленись!

Солнцу, небу улыбнись!

Если хвалят - не зазнайся,

Благодарным быть старайся.

Спать ложась, не позабудь

Вспомнить, как прошел ты путь

Дня сегодня?

Добрым постарался быть?

Бога больше всех любить?

И прощения проси у Него.

Скорее спеши!

Ангел верный твой Хранитель

Да хранит тебя всегда.

Спи спокойно, безмятежно.

Милое моё дитя!

Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?

(ответы детей; воспитатель помогает детям выразить свое мнение)

Воспитатель. А теперь давайте перечислим добрые дела, которые вы можете сделать в течение дня…

Молитвой к Богу, человек старается порадовать Бога и своих близких добрыми делами, не хвастаться, говорить добрые слова «спасибо», «пожалуйста», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого-то обидел.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Как себя вести в течение дня?» Встаем в круг вокруг меня и тот, кому я бросаю мяч, называет доброе дело.

(Обсуждаем результат игры)

Воспитатель. Не зря говорится в пословице: «За добрые дела всегда похвала

Вы меня порадовали своими ответами и сами порадовались!

А теперь вместе споем песню «Если добрый ты…»

(исполняется песня под аудиозапись)

Воспитатель. С нами вмести порадовались и ваши Ангелы Хранители - добрые небесные защитники, которых даёт бог каждому человеку!

Сейчас я предлагаю каждому нарисовать своего Ангела хранителя так, как вы его представляете.

(Дети рассаживаются по местам и рисуют.)

Готовые рисунки раскладываем на столе, обсуждаем и любуемся красотой каждого рисунка.

Воспитатель. Понравились рисунки? Давайте всегда стараться быть добрыми и делать только добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе «Быть добрым — хорошо. Какие дела можно назвать добрыми?»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе «Быть добрым — хорошо. Какие дела можно назвать добрыми?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дозорец (УИ 233470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД