МААМ-картинки

Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки»

Ольга Маркова
Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки»

ПРАКТИКУМ

«Делаем с детьми, в четыре руки»

для родителей детей младшего дошкольного возраста

по изобразительной деятельности

Разработан: воспитателем

Марковой Ольгой Юрьевной

Актуальность:

В дошкольном возрасте гармоничное развитие ребёнка обусловлено первостепенной необходимостью сотрудничества с детьми значимых взрослых, прежде всего родителей.

Публикация «Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста „Делаем с детьми, в четыре руки“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте, как доказано психолого – педагогическими исследователями, сотрудничество носит ситуативно – деловой характер. Это означает, что родителям необходимо участвовать в любой деятельности ребёнка, как в игровой, так и в любой продуктивной. Здесь важна роль родителей как помощников, источников передачи умений и навыков и экспертов результатов деятельности ребенка.

Ценность изобразительной деятельности для психического развития ребёнка велика, особенно для формирования и становления такого базового процесса как восприятие. Который, в свою очередь, обуславливает развитие процессов мышления, речи и воображения.

В дошкольном образовании изобразительная деятельность играет немаловажную роль. Для того, чтобы родители в домашних условиях смогли умело организовать лепку, аппликацию или рисование, оказать помощь в применении технических навыков, направить и поддержать творческое начало ребёнка необходимо знакомить родителей с методическими приемами развития изобразительных навыков у детей младшего возраста.

Таким образом, педагогу также важно содействовать повышению педагогической компетентности родителей.

Актуальность сотрудничества родителей для гармоничного освоения навыков изодеятельности детьми младшего дошкольного возраста определило выбор направления деятельности с родителями и

темы: «Делаем с детьми, в четыре руки»

Цель: Обучение родителей практическим навыкам совместной изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1 Способствовать овладению техническими и творческими умениями и навыками различных изобразительных средств.

2. Познакомить со способами сотрудничества с детьми в изобразительной деятельности.

3. Способствовать укреплению родительской позиции по приоритетности взаимодействия с ребёнком.

Участники: Родители младшей группы.

Материал:

- Куклы: Лепка, Аппликация, Рисование.

- Пластилин, доска для лепки, клеёнка, кисть клеевая, цветная бумага, гуашь 6 цветов, бумага формата Ф-4, готовые формы для аппликации, тряпочки.

- памятки по содержанию занятия.

- детские работы.

- музыкальное сопровождение (магнитофон).

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Цель: Актуализировать цель практикума кратким обоснованием темы.

2. Практичиский этап.

Цель: Научить родителей техническим приемам лепки (скатывание, сдавливание, раскатывание, присоединение, аппликация (создание композиции предмета на листе с учётом пространственных и пропорциональных отношений из готовых форм, рисование (техника пальчиковой росписи).

3. Творческий этап.

Цель: Содействовать проявлению творчества родителей в детской тематике изобразительной деятельности, что в дальнейшей совместной деятельности способствует укреплению мотивации ребенка по отношению к процессу ИЗО деятельности и раскрытию у него творческого потенциала.

4. Заключительный (рефлексивный) этап.

Цель: Проанализировать значимость практической деятельности.

2 этап- практический

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я попробую научить Вас как правильно помочь ребенку, и вместе с ним, в 4 руки, создавать образы с помощью пластилина, цветной бумаги, гуаши.

Первая вас встречает Лепка (кукла на мольберт).

Это одно из полезнейших занятий для детей. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем, учит осваивать способы создания знакомых образов. Развивает: руки, пальцы, а это, в свою очередь способствует развитию речи и развивает наблюдательность.

Наиболее подходящим материалом является пластилин.

Сейчас я познакомлю вас с техническими приемами лепки.

Приготовьте свое рабочее место: доска, пластилин, тряпочка для рук.

Приступаем!

- Возьмите кусок пластилина, разомните его и скатайте его между ладонями круговыми движениями – получится шарик,

Это прием – скатывание,

Теперь посмотрим, что можно сделать из шарика.

- Сдавите шарик между пальцами – получится лепешка.

Это прием - сдавливание.

- Согните лепешку и раскатайте между ладонями прямыми движениями – получится валик.

Это прием – раскатывание.

- Раскатайте валик еще, чтобы он стал тоньше, потом соедините между собой концы его – получится баранка.

Это прием – присоединение.

Вы научились лепить шарик, лепешку, валики – из них легко слепить одного зверька:

«Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?»

Правильно – это зайчик. Слепите зайчика сами.

Какие замечательные зайчики получились.

А вот как лепят ваши дети. (Выставка детских работ)

Раздача памяток по лепке.

А теперь нас встречает Аппликация (кукла на мольберт)

В аппликации ребёнок может создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Учитесь дома вместе с ребенком осваивать последовательность работы:

1. Разложить на бумагу формы, составить образ из деталей.

2. Последовательно брать формы, наносить на них клей на клеёнке.

3. Аккуратно класть на прежнее место, прижимая тряпочкой.

И здесь надо приготовить своё рабочее место: клеёнка, кисточка, тряпочка, лист бумаги для аппликации, готовые формы.

А через загадку вы узнаете, кого будете мастерить.

«Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу». (медведь)

Итак, приступаем. Создайте образ мишки-медведя, следуя последовательно.

Вы просто молодцы! Какие замечательные работы у вас получились!

А вот работы ваших детей. (Выставка детских работ)

Раздача памяток по лепке.

Спешит к нам Рисование! (кукла на мольберт)

Это самый творческий этап в изодеятельности. Ведь дети начинают рисовать очень раннем возрасте. Чтобы развить творческое воображение можно использовать разнообразные нетрадиционные методы. Сегодня я познакомлю вас с «Пальчиковой живописью.»

В младшем возрасте детям удобно рисовать гуашью, т. к. она яркая и легко наносится на лист.

Приготовьте свое рабочее место: Лист бумаги, цветная гуашь в небольших баночках, влажные салфетки (вытирать руки)

Что это?

«По небу ходит маляр без кистей.

Краской коричневой красит людей» (солнышко)

Положите перед собой лист бумаги. Аккуратно опустите указательный палец в желтую краску и, рисуя круг, примакиваем палец к листу. Затем такими же образом закрашиваем середину и рисуем лучики.

«Пальчиковая живопись» разнообразна, ею можно рисовать все что захочешь, ведь кисточка здесь не нужна, а требуется только творческое воображение.

Вот как рисуют ваши дети. (Выставка детских работ)

Раздача памяток по рисованию.

А сейчас выйдите, пожалуйста, в круг. Мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- полезно ли для вас было это занятие?

- что для себя взяли?

- какое ощущение получили?

- что будете использовать?

- будете ли заниматься с детьми и именно чем?.

3 этап – творческий.

Чудесная погода! Светит солнышко! Заяц с медведем решили отправиться на веселую ярмарку и вас зовут с собой. (Ярморочная музыка)

«Собирайся, народ!

Всех вас Ярмарка зовет!

Приходите мастерить,

Людям радость дарить!»

Для вас, уважаемые родители, я приготовила материал на трех столах. Рассаживайтесь кто куда хочет, и мастерите, создавайте поделку или рисунок для Ярмарки, используя творческое воображение.

На эту творческую работу я даю вам 15 минут.

Вот какие разнообразные, замечательные работы у вас получились. А какого качества они! Взрослым все легко дается, так давайте вместе с вами развивать в детишках творчество, фантазию. Конечно, глазомер у них еще слабо развит, руки тоже, работы смешные, но для нас они самые лучшие!

Все ваши работы расставим на ярмарочный стол и вместе полюбуемся ими. Молодцы!

С ярмарки никто не уходит без подарков. (Вручаю подарки – детские поделки). Спасибо, что нашли время и пришли на практикум, замечательно поработали и пообщались.

4 этап – заключительный.

В заключении я хочу вам сказать о том, что:

Все упражнения, с которыми вы сегодня познакомились, находятся в работе.

Эта работа короткая – 15 минут, но результативная.

В ней развивается ручная умелость, мелкая моторика.

Я советую Вам не сердиться, не торопиться, быть терпеливыми. Используя приемы сотворчества (в 4 руки) верить в успех свой и своего ребенка.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Практикум для родителей Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим словосочетанием подразумевают движение мелких мышц.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Распишем пряник на праздник» Цель:формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Задачи: -обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спортивные ладошки!» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изобразительной деятельности «Спортивные ладошки!» для младшего дошкольного возраста Подготовила Брендина Елена Сергеевна воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад № 136 г. Магнитогорска Челябинской области. Цели и задачи: Ввести.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД