Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

Роза Абдульменова
Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

Практикум для педагогов дошкольного образования

Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

Продолжительность: 40 минут

Аннотация

Данный семинар предназначен:

- для молодых специалистов: изучение содержания социально-коммуникативного развития дошкольников как одной из образовательных областей согласно ФГОС ДО;

- для педагогов-стажистов: повторение и закрепление содержания работы по данному направлению.

Цель: повысить компетентность педагогов МАДОУ детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы в области знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствовать улучшению качества образовательного процесса.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, показ слайдов, физкультминутка, деловая игра, релаксация (видеоролик).

Предварительная работа:

- подбор и изучение нормативно-правовых актов, методической литературы,

- организация выставки методической литературы в методкабинете;

- консультации для педагогов по теме.

Ожидаемые результаты:

Повысится уровень профессиональной компетентности воспитателей и педагогов в области социально-коммуникативного развития воспитанников согласно ФГОС дошкольного образования, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества дошкольного образования.

Ход семинара- практикума

Приветствие.

Тема семинара. (Слайд 1).

Актуальность (Слайд 2).

Цель и задачи социально-коммуникативного развития дошкольников (Слайды 3,4).

Беседа. Вначале определим основные направления работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». (Слайд 5).

Какие виды детской деятельности определяет ФГОС ДО? (Слайд 6). (Обсуждение).

Какие формы работы по видам той или иной деятельности можно использовать в работе? (Приложение 1 к конспекту). (Обсуждение).

Какие условия необходимы для успешной реализации социально-коммуникативного развития? (Слайды 7,8). (Обсуждение).

Согласно требованиям Стандарта обязательно учитываем эффективные формы и способы поддержки детской инициативы. Какие это могут быть формы? (Слайд 9). (Обсуждение).

Основным видом детской деятельности, способствующим социализации и коммуникации ребенка, является игровая деятельность. Классификаций игр много. Давайте вспомним с вами классификацию игр по Новоселовой С. Л. и Зворыгиной Е. В. (Слайд 11). (Обсуждение).

Комплексный метод руководства игрой этих авторов предполагает

- обеспечение педагогических условий развития игры,

- педагогическую поддержку самодеятельных игр. (Слайд 12).

Какие виды игр вы помните? (Приложение 1 к конспекту). (Обсуждение).

Следующим направлением работы патриотическое воспитание (Слайд 13).

Компоненты патриотического воспитания (Слайд 14).

Вспомним принципы работы по патриотическому воспитанию (Слайд 15). (Обсуждение).

Какие условия должны быть созданы в группе для патриотического воспитания? (Слайд 16). (Обсуждение).

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи по формированию ОБЖ. (Слайд 17).

Какие задачи ставятся при формировании основ безопасности жизнедеятельности детей? (Слайд 18). (Обсуждение).

Какие направления работы по ОБЖ? (Слайд 19). (Обсуждение).

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения (Слайд 20).

Трудовое воспитание. Задачи трудового воспитания (Слайд 21)

Вспомним виды труда, формы организации труда, типы организации трудовой деятельности (Слайд 22). (Обсуждение).

Физкультминутка. Попрошу всех встать, немного размяться. Сделаем друг другу бодрящий массаж. Разбились на пары. Один из пары встает по отношению к другому спиной, он – «пациент». Второй – «массажист». «Массажист» гладит голову «пациента», плечи, спину. Затем начинает похлопывания: плечи, спина, руки, живот, бедра, ноги. Партнеры меняются ролями и повторяют действия. Друг другу улыбнитесь, поблагодарите друг друга и садитесь.

Деловая игра «Игрушки для сюжетной игры»

Цель: Выявить качества знаний педагогов в подборе игрового материала и оборудования для сюжетно – ролевой игры на каждом возрастном этапе.

Атрибуты к игре: оформление магазина «Детский мир «ЛУКОМОРЬЕ»

Отделы игрушек:

Игрушечные машины

Кукольное хозяйство

Отдел кукол

Разнообразный материал

Забавные зверюшки.

Описание игры:

Мир современного ребенка трудно представить без игрушек. Давайте и мы представим себе, что мы в отделе игрушек детского мира «Лукоморье», присмотримся внимательно к игрушкам, которые ждут покупателей на прилавках.

Вот отдел кукол. Здесь: и маленькие куклы, и большие; с закрывающимися глазами и с нарисованными; «говорящие» и «умеющие ходить»; малыши – голыши и нарядно одетые девочки; «Красные шапочки», «Айболиты», куклы Барби и др.

А сколько разных зверюшек – плюшевые и пластмассовые мишки, зайцы, собачки, обезьянки. Рядом на прилавке кукольное хозяйство – посуда, плита, стиральная машина, кукольная мебель. А дальше – игрушечные машины: точные маленькие модели «Мерседеса», «Лимузина», деревянные грузовики, похожие на настоящие лишь в самых общих чертах. А вот и просто руль на подставке. А это – разнообразный предметный материал, который нельзя назвать собственно игрушками.

Задания:

1. Выбрать себе любую игрушку, и проанализировать ее соответствие данной возрастной группе.

2. Составить алгоритм адекватного восприятия ребенком конкретной игрушки; ее педагогическое, психологическое и эстетическое воздействие на развитие ребенка в контексте воспитательного процесса.

Наблюдение и анализ деловой игры

1. Актуальность темы, выбранной для обсуждения.

2. Знание педагогов в подборе игрового материала и оборудования.

3. Рефлексия участников игры.

4. Решение в соответствии с задачами деловой игры.

Релаксация. Видеоролик «Как прекрасен этот мир».

Семинар окончен. Благодарю всех за активное участие.

Приложение к конспекту практикума

Детская деятельность в образовательном процессе

(виды деятельности, формы работы)

№ Деятельность Формы работы

1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры- драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом

- игры-фантазирования,

- импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

- дидактические,

- подвижные (по степени подвижности, по преобладающим движениям, по предметам и т. д.);

- развивающие;

- музыкальные;

- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений, обучающие).

2. Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование, моделирование:

- замещение;

- составление моделей;

- деятельность с использованием моделей;

- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное).

3. Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению

Формы общения с взрослым:

- ситуативно-деловая,

- внеситуативно-деловая,

- внеситуативно-личностная.

Формы общения со сверстниками:

- эмоционально-практическая,

-внеситуативно-деловая,

- ситуативно-деловая.

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.

4. Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- строевые упражнения;

- танцевальные упражнения;

- с элементами спортивных игр.

Игры:

- подвижные;

- с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипедах, ходьба на лыжах и др.

5. Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть / потрогать / почувствовать Самообслуживание;

Хозяйственно-бытовой труд;

Труд в природе;

Ручной труд

6. Изобразительная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование, лепка, аппликация

7. Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование:

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек и другого бросового материала;

- из природного материала.

Художественный труд:

- аппликация,

- конструирование из бумаги.

8. Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

- пение,

-музыкально-ритмические движения,

- игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

- пение,

- музыкально-ритмические движения,

- игра на музыкальных интсрументах.

9. Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание);

Обсуждение (рассуждение);

Рассказывание (пересказывание, декаламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор

Публикации по теме:

Годовой план работы на 2014–2015 г Годовой план работы на 2014-2015 год Задача Планируемый результат Организационно-содержательная деятельность Срок Ответственный 1. Установочный.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...