Лучший педагог года

Практикум для родителей «Графо — моторные навыки дошкольников. С пользой и радостью»

Алена Бригадина
Практикум для родителей «Графо — моторные навыки дошкольников. С пользой и радостью»

Практикум для родителей

«Графо - моторные навыки дошкольников.

С пользой и радостью»

Подготовила: воспитатель Бригадина А. Ю.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на практикум, посвященный формированию графо - моторных навыков детей, и этот практикум хотелось бы начать со слов великого писателя и педагога, Василия Александровича Сухомлинского:

Публикация «Практикум для родителей „Графо — моторные навыки дошкольников, С пользой и радостью“» размещена в разделах

(Слайд 1)"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. "

В ноябре на семинаре-практикуме «Движение и речь» вы познакомились с играми и упражнениями, направленными на развитие общей и мелкой моторики дошкольников, узнали о их значении в жизни детей.

Успешность их формирования напрямую зависит от подготовленности общей моторики и мелкой моторики рук.

Графо-моторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача родителей – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и способствовать выработке у ребенка графических навыков.

Сначала предлагаю разобраться с самим понятием «графо-моторика». Это не только развитие всем привычной моторики рук.

(Слайд 2) Графо-моторика или графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, обводить контуры предметов и рисунков, копировать простейшие узоры, соединять точки, и, конечно же, правильно удерживать пишущий предмет.

(Слайд 3) В задачи графо-моторики входит :

-правильное удержание ручки и карандаша;

-точность в ведении линий;

-ритмичность движений (умение сочетать темп и ритм движений);

-правильный нажим;

-зрительное восприятие заданного материала (т. е. ребенок должен видеть весть рисунок, который он обводит, раскрашивает или копирует, а не сосредотачиваться только на той части, с которой работает в настоящий момент);

- слухо-моторное восприятие (понадобится в старшем возрасте, когда дети будут выполнять графические диктанты);

-внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

-двигательные навыки, т. е. координация различных частей тела (например, поза туловища и наклон головы).

(Слайд 4) Прежде чем приступать к работе по формированию графо-моторных навыков и в входе работы необходимо научить детей соблюдать следующие гигиенические правила:

- сидеть прямо, не касаясь грудью стола;

- карандаш держать тремя пальцами: большим, указательным и средним (как клювик у птички, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони; пальцы от стержня держать на небольшом расстоянии;

- руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола; левая рука лежит на столе и снизу придерживает лист;

Когда дети начинают работать в тетрадях, появляется еще одно правило: тетрадь положите так, чтобы левый нижний уголок смотрел вниз, а правый верхний – вверх.

Формирование графо-моторных навыков так же, как и любое другое обучение дошкольников, проводится с помощью разнообразных игровых упражнений, в определенной последовательности, постепенно усложняясь.

Практическая часть

Поскольку у нас практикум, мы будем знакомиться с этими упражнениями, выполняя их и составляя в ходе выполнения памятку, которая будет напоминать вам последовательность формирования у детей графо-моторных навыков.

Итак, первое, чему учат детей, начиная с младшего возраста – это раскрашивание.

Задание 1

Возьмите красный карандаш правильно. Покажите мне. Раскрасьте домик движениями сверху вниз. Помните, что нельзя выходить за края контура и оставлять пробелов.

А теперь, возьмите зеленый карандаш и раскрасьте квадрат движениями слева направо.

Далее детей учат обводить различные контуры. Для этого используют трафареты. Сначала обводят по внешним контурам, затем – по внутренним.

Задание 2

Возьмите трафарет …., обведите его пальчиком, а теперь – положите на лист, левой рукой прижмите, а правой – обводите (так же выполняется задание с внутренней обводкой).

После того, как дети усвоили работу с трафаретами, приступают к обведению контурных изображений. Начинать следует с простых изображений, постепенно усложняя (деталей становится больше, размеры деталей уменьшаются). Перед тем, как работать с карандашом, ребенку предлагают обвести контур пальчиком. Показ тетрадей детей.

Задание 3

Возьмите простой карандаш, обведите лошадку по контуру. Старайтесь вести линию, как можно дольше не отрывая руки.

В старшем возрасте контурные изображения так же используются. В них появляются элементы цифр и букв. Можно так же предлагать обводить цифры и буквы, но только в специальных прописях, где отмечено, начало работы (точка) и ход (стрелкой).

Задание 4

Возьми ручку и обведите контур лебедя, начиная от точки. Так же обведите цветок, букву, цифру.

Следующим этапом формирования графо-моторных навыков является штрихование.

Сначала дети учатся штриховать простые контуры сверху вниз и слева направо.

Задание 5

Возьмите правильно простой карандаш и заштрихуйте домик сверху вниз, а грибок – слева направо.

Далее предлагаются диагональные штриховки разных направлений, комбинированные, фигурные.

Задание 6

Выполните штриховки по образцу.

Дорисовывание.

В средней группе детям предлагают задания на дорисовывание простых деталей, например, колеса к машине. В старшем дошкольном возрасте детей учат дорисовывать половину рисунка в зеркальном изображении, сначала простого – мяч, квадрат (показ, затем – более сложные детализированные.

Задание 7

Дорисуйте …

Завершающим этапом в формировании графо-моторных навыков дошкольников является – рисование на листах в клеточку.

Сначала детей знакомят с клеткой: дети считают уголки, учатся отсчитывать заданное количество клеток слева направо, раскрашивают клетку, обводят.

Работа по клеточкам начинается с копирования простых узоров и фигур на основе одной клетки, потом узоры усложняются (состоят из разных ритмично повторяющихся элементов, захватывают 2-3 и более клеток, имеют диагональные линии);

Задание 8

Продолжи узор.

Далее дети учатся копировать по клеткам сложные рисунки и выполнять графические диктанты.

Задание 9

Скопируй рисунок, начиная от точки.

Задание 10

Графический диктант.

Подводя итог, можно сказать, что регулярные занятия по развитию графо-моторных навыков дошкольников обеспечат правильное и красивое письмо в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Графо — моторные навыки дошкольников. С пользой и радостью»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД