Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»

Екатерина Рясова
Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»

Практикум для родителей

«Игры, в которые играют дети».

Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи.

Задачи:

- уточнить представления родителей о важности игры для ребенка;

-познакомить с видами детских игр;

-стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Оборудование:

- проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Классификация игр»;

- красивый камень;

- капсулы от киндер-сюрпиризов с разным сыпучем материалом;

- высокая пирамидка, конструктор «ЛЕГО» (большой, мозаика (крупная);

- мячи из сухого бассейна, пластилин, цветной картон, клей.

Ход практикума:

Вводная часть

1. Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вновь видеть вас в нашем уютном зале. Давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисменты. Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему - это игра.

2. Вступительное слово.

- Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяющая общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Игра - важное средство эстетического воспитания, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений.

3. Игра-разминка «Ассоциации».

- А как вы думаете, во что играли первые люди на земле, какой предмет использовали наши далекие предки в качестве игрушки (варианты ответов родителей).

- Действительно, зарождение игрушки началось с простого, обыкновенного, серого камня, который лежит у меня в руке. А сейчас, я приглашаю вас с ним поиграть (участники передают по кругу камень и называют свои ассоциации со словом «игра»).

Основная часть

4. Презентация «Классификация игр».

На презентации фото разных игр детей:

- творческие: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.

- с правилами: настольно-печатные, подвижные: сюжетные и бессюжетные.

(небольшой рассказ о каждом виде игры)

Далее родителям предлагается угадать по фотографии вид игры.

5. Деление на группы.

Участникам раздаются капсулы от киндер-сюрпиризов с разным сыпучем материалом, необходимо по звуку разделиться на группы.

6. Игра-практикум «Новые игры со старыми игрушками»

- В большинстве случаев игра немыслима без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины (можно обсудить, если позволяет время). Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

- Очень часто случается так, что нашим детям надоедают старые игрушки, и они перестают с ними играть. Сегодня мы вам предлагаем пофантазировать и придумать новые игры для старых игрушек. На ваш выбор мы приготовили небольшой набор игрушек, который встречается в каждом доме: конструктор «ЛЕГО» (большой, пирамидка, мозаика (крупная). Необходимо выбрать только один предмет и придумать с ним новую игру для вашего ребенка.

- работа в группе;

- показ и обсуждение.

Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»

7. Презентация «Творческие игры»

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Заключительная часть.

9. Практикум «Театр своими руками».

Мы предлагаем вам своими руками сделать героев мультфильма «Смешарики» и поставить небольшой спектакль по мотивам сказки «Теремок».

В заключение практикума родителям раздают памятки «Как правильно играть с ребенком».

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Игры, которые очень любят итальянские дети 1. «Пицца» - Каждому игроку присваивается название какого-нибудь ингредиента в пицце: тесто, томат, сыр, колбаса, перец, лук и обязательно.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Игры, которые можно провести дома» «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину,.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание. Играют девочки, играют мальчики» В самостоятельных играх у детей разного пола отчетливо проявляются разные стили и модели поведения. Очень важно сформировать у девочек адекватное.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» Для детей дошкольного возраста игра является основным направлением его интеллектуального развития, формирования личности в целом. В семье.

Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети» Мы все знаем, что игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей: "Игры, которые можно провести дома" Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Рекомендация для родителей «Во что играют наши дети» Консультация для родителей. «Во что играют наши дети». Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:52
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»
Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный день полёта...
Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на...
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность дает...
Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...