Папки-передвижки

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

ирина черепанова
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Цель проекта: Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».

Задачи

Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;

Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.

Публикация «Практикум для воспитателей „Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой“» размещена в разделах

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:

- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

- развивает воображение и творческие способности детей;

- позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

- позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

- способствует более эффективному усвоению знаний;

- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;

- развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

• Педагог получает возможность:

- реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

- использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

- предложить выполнить детям задания самостоятельно;

- чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

• Ребенок получает возможность:

- включиться в новый вид деятельности;

- приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

- повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.)

- в процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.

Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект, который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!

После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.

Методические рекомендации к проекту

«Знакомство с литературными произведениями в младшей группе. Дидактические игры»

Автор проекта-Черепанова Ирина Владимировна

воспитатель ГБДОУ №20 комбинированного вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: младшая группа

Области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Описание

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.

Задачи

Формировать эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);

Развивать чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Развивать умение сравнивать, соотносить, сгруппировать предметы;

Закрепить умение составлять целое из частей;

Развитие коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Цель проекта:

В игровой форме способствовать развитию психических процессов и творческого воображения детей младшей группы.

Закрепление и уточнение знаний детей по пройденным литературным произведениям.

Проект состоит из 20 страниц.

Для удобства работы на всех страницах проекта расположены символы бабочки и божьи коровки.

Для перехода на следующую страницу можно использовать символ божьи коровки, находящегося в правом нижнем углу.

Для возврата к содержанию бабочку, она находиться внизу страницы.

Задание подскажет котёнок, которого надо потянуть наверх.

Лесовичок расскажет сказку, стихотворение или потешку.

1 страница Титульный лист

2 страница Содержание

3 страница Примерный перечень произведений для младшей группы. Нажав на лесовичка можно послушать сказку.

4 страница «Кто спрятался»

Угадать по выглядывающим частям кто спрятался за забором. Вспомнить сказку репка, поставить героев в том порядке, в каком они тянули репку.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, память.

5 страница «Помоги мышке»

Стилусом провести путь от мышки к яйцу.

Развиваем внимание и усидчивость, мелкую моторику рук.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка

6 страница «Кого не было в сказке»

При правильном ответе появляется зелёная галочка. Если не правильно персонаж исчезает. Назвать сказку.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения

7 страница «Помоги найти маму»

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Узнавание домашних животных и их детёнышей по внешним признакам. Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

8 страница «Найди козлят»

Козлята испугались волка и спрятались. В какой сказке козлята прятались в избушке? Найди их. Перетаскиванием можно козлят достать и снова спрятать.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.

9 страница «Домик»

Надо подобрать по образцу трубу, окно и дверь к домику. При правильном ответе появляется зелёная галочка.

Учим сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия. Осваиваем понятия «часть и целое»

10 страница «Аппликация»

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Повторение форм, цветов. Угадать, кто это, как говорит.

Учим ребенка ориентироваться на листе и правильно размещать композицию.

11 страница «Загадки»

Учим детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

12 страница «Что взять в дождик»

Перетащить в красный прямоугольник то, что необходимо в дождливую погоду.

Учим представлять целостный образ ситуации, устанавливать взаимосвязь между различными предметами по признаку «единство назначения».

13 страница «Чей хвост?»

Перетаскиванием приставить хвост к тому животному, которому он принадлежит.

Уточнение представления о внешнем виде животных, мысленное экспериментирование с образом, формирование базового понятия «часть и целое»

14 страница «Как это было»

Расставь по порядку как появляется цыплёнок. Рассказать какая курица, а какой цыплёнок.

Знакомимся с циклом развития одного из видов домашних птиц, появлением цыпленка из яйца. Развиваем логическое мышление.

15 страница «Пазлы»

Собрать путём перетаскивания и верного соединения пазл. Угадать какая сказка.

Получить из множества элементов единую картину.

Развиваем логическое мышление и творческие способности.

16 страница «Что лишнее?»

Определить, что лишнее в ряду уточнить почему, нажав на этот предмет, появляется галочка зелёного цвета. Собрать овощи в корзинку перетаскиванием.

Учим выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от них по главному признаку. Учим названия овощей.

17 страница «Рыбалка»

Перетаскиванием положить жёлтых рыбок в жёлтое ведро, а красных в красное. Можно попросить назвать каких рыбок меньше, а каких больше. Рассказ по картине.

Учим узнавать цвета, называть их. Рассматривание и пересказ по картине.

18 страница «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

Расширяем у детей знания о домашних птицах. Формируем у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

19 страница «Большие и маленькие»

Перетаскиванием положить большие игрушки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Развиваем чувство размера, закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем внимание, мелкую моторику рук.

20 страница Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" Цель: Повысить компетентность педагогов.

Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине "Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. " "Беседа о А. Пушкине" Цель:.

Самообразование «Активизация словаря дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район "Детский сад общеразвивающего вида № 29" План.

Семинар-практикум «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС» слайд Ведь всем известно, что художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Социоигровая технология Букатова В. М. при ознакомлении дошкольников с художественной литературой Программа «От рождения до школы» предусматривает проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 09:19
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД