МААМ-картинки

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»

Оксана Солодская
Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми. Знакомство с опытом работы педагогов использующих современные здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мультимещийное оборудование, ноутбук, колонки, резиновые мячики, бумага для рисования, фломастеры.

Форма проведения : педагогическая мастерская.

План проведения:

Публикация «Практикум „Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья“» размещена в разделах

1. Вступительное слово старшего воспитателя Солодской О. С.

2. Игра «Воздушный шар».

3. Сообщение на тему «Современные здоровьесберегающие технологии» - ст. воспитатель Солодской О. С.

4. Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом

Су-Джок – воспитатель Кононова С. А.

5. видеоролики «Когда тебе грустно», «Когда всё надоело делай так».

6. Игра «Аплодисменты по кругу».

7. Флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

8.

Ход семинара-практикума.

Вступительное слово старшего воспитателя.

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести семинар-практикум по формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

-Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы сюда,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

- Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Игра «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” .Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Рубрика “Наша мастерская”.

1.“Наши технологии” :

Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Солодская О. С. (Приложение №1).

2. “Практика”

Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом Су-Джок – воспитатель Кононова С. А. (Приложение №2)

Рубрика “Реклама”.

Реклама здорового образа жизни (педагоги делятся на 2 команды и придумывают рекламу про здоровый образ жизни)

ПРИМЕР.

(2 педагога изображают бабушку и Красную Шапочку» и читают диалог.)

-Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

-Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила, есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справиться с трудными ситуациями в жизни, пережить неудачи с меньшими душевным потрясениями? Конечно же позитивное настроение.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик «Когда тебе грустно».

Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик который настроит вас на позитив (видеоролик «Когда всё надоело делай так»).

Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.

Ну и в заключении нашей встречи хочу предложить вам ещё одну игру

«Аплодисменты по кругу».

Цель: снять напряжение, усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника включая его в игру. Таким образом начинают хлопать все участники.

Просмотр флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

- И самое главное старайтесь быть счастливым и, наперекор всему.

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» - говорил Ф. Ларошфуо.

Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Спасибо за внимание!

Источники:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Е. Г. Бацина,Н. М. Сертакова Педагогический совет в условиях внедрения ФГОС ДО/Волгоград-2015г., стр. 77-81

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

4. www.twitube.orq Видеоролик «Когда тебе грустно»,«Когда всё надоело делай так».

5. https://www.youtube.com флеш-тренинг видео «Мудрец и бабочка»

6.https://nsportal.ru Деловая игра с педагогами «Воздушный шар».

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Формирование у детей здорового образа жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД