Лидия Петровна Нестерова
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для профилактики болезней и укрепления детского организма
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Организация физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику болезней и укрепление детского организма»
с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений.
Именно в период дошкольного и младшего школьного возраста происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для профилактики болезней и укрепления детского организма» размещена в разделах
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.
Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Общетеоретической основой исследования явились труды педагогов Тимофеевой Е. А. Фоминой А. И., Пензулаевой Л. И. Осокиной Т. И., ФурминойЛ. С. ,Узоровой О. В. ,НифёдовойЕ. А., Харченко Т. Е. ,Кузьминой.
Показатели здоровья наших воспитанников требуют принятия эффективных мер по их улучшению.
Первое, с чем мы столкнулись - это слабое физическое развитие детей при поступлении; они испытывают "двигательный дефицит", имеют излишний вес, нарушения осанки.
Поэтому, мы пришла к выводу, что многие из них нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Одним из путей решения этой проблемы, является целенаправленное использование в процессе физического воспитания, известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
С этой целью в режим дня включены разнообразные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика
- индивидуальная работа
- физминутки
- подвижные и спортивные игры
- оздоровительный бег
- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
- спортивные досуги и праздники
- музыкальные и физкультурные занятия.
-дыхательные упражнения.
-коррегирующая гимнастика.
-самомассаж, точечный массаж.
-релаксация.
-гимнастика для глаз.
-пальчиковая гимнастика.
Совсем недавно наше внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной.
Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча.
Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией.
Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества.
Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.
Таким образом, эта технология имеет оздоровительную направленность в формировании у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни и полноценное развитие, а наша задача научить воспитанников ценить, беречь и укреплять своё здоровье.