Лучший педагог года

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель»

Анна Лаврова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель»

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе.

Тема: «Сказочная гжель».

Составитель:

Воспитатель МДОУ №29

«Росинка» г. Егорьевск

Лаврова А. Н.

Цель: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Развивающие:

1. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости. 2. Развивать речь детей, умение грамотно отвечать на поставленные воспитателем вопросы.

Образовательные :

1. Продолжать совершенствование разнообразных приемов владения кистью: при рисовании листьев и дугообразных линий. 2. Учить оформлять и создавать элементы узора на листе, в форме народного изделия – чашка, используя характерные элементы гжельской росписи : цветы, листья, завитки, точки и т. д.

Тип занятия: Информационное, познавательное, творческое, занятие на повторение пройденного материала.

Форма занятия: Интегрированное занятие, коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Продолжительность занятия:

20 минут.

Участники: Средняя группа.

Возраст обучающихся:

4-5 года.

Оборудование: Презентация изделий народных промыслов (гжель, гуашь синего цвета, кисть «белка» № 5 и №3, салфетки, картинки, фотографии с изображением гжели. Стихотворение П. Синявский «Гжель». Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. Методы и приё мы работы с детьми:

Наглядный метод; словесный (беседа, сказка, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); мотивационный (убеждение, поощрение).

Организация детей: свободная на коврике

Структура занятия:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Путешествие в страну гжель – 5мин.

4. Физкультминутка – 2 мин. 5. Самостоятельная работа – 7 минут. 6. Итог занятия - 4 минуты.

Ход занятия:

1 часть:

Дети стоят около воспитателя.

В: Дети, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Тогда сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений русских народных умельцев. А отправимся в это путешествие на автобусе. (Стульчики поставлены в виде автобуса). Скорее садитесь поудобнее. Дима у нас будет водителем (воспитатель надевает ребёнку фуражку водителя, наше путешествие начинается. И наш автобус отправляется в путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А, почему она так называется, сейчас вы поймете сами.

(Воспитатель читает сказку о гжеле).

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду. Гжельские мастера большие фантазеры. Вот, например, одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. Не только чашки, чайники, тарелки лепили гжельские мастера, но и фигурки животных, птиц, рыб и т. д. И расписывали все это синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор, в виде цветов, капелек, полосочек, сеточек, точечек. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Стал каждый мастер свое умение показывать. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель рассказывает стихотворение П. Синявского.

Розы, листья, птицы, Увидев нас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре Синяя капель. Это называется? Просто роспись Гжель. В: Понравилась вам сказка? Д: Да.

Беседа по сказке.

В: О чём, эта необычная сказка?

Д: О мастерах, о посуде и т. д. В: Правильно. О смелых да умелых, веселых мастерах. Что лепили посуду и фигурки затейливые. А из чего гжельские мастера делают свои посуду? Д: Из глины. В: Правильно. Из глины чудесной, белой-белой. А каким цветом украшают мастера свои изделия? Д: Синей краской.

В: Да, и расписывали все это, синей краской различных оттенков. Дети смотрите, вот мы с вами и приехали в сказочную Гжель. Мы с вами выйдем из автобуса и отправимся в музей (на столе стоит посуда гжельская, имитация мини-музея). Давайте рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо. (Рассматривание изделий народного промысла). Посмотрите, какие красивые предметы создают мастера гжели.

Д: Дети рассматривают, трогают изделия из гжели и т. д. В: А какими узорами украшена эта посуда? Д: Цветком и бордюром из точек. В: Дополняет. Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды). На что похожи лепестки цветка? Д: На капельку. В: Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели. Давайте не много отдохнем.

Физкультминутка «Цветы» :

Наши синие цветки распускают лепестки (руки вверх). Ветерок чуть дышит (машут руками на лицо, Лепестки колышет (руки вверх, покачивают ими). Наши синие цветки закрывают лепестки (опускают постепенно руки вниз).

Головой качают (качают головой, Тихо засыпают (дети имитируют сон).

2 часть.

В:Дети, пришло время и вам стать народными умельцами и украсить гжельским узором и нашу посуду. (Воспитатель показывает детям бумажные чашки).

А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим, как настоящие гжельские мастера. У меня есть кисточка (показывает, она волшебная, с помощью её мы превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы. (На столах приготовлена гуашь синего цвета, непроливайка с водой, кисточки, подставки, тряпочки). Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.). Звучит аудиозапись песни «Незабудковая гжель». Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы рисования.

В: Сегодня мы продолжали знакомиться с красивой росписью «Гжель». Вам интересно было с нами путешествовать по этой замечательной стране? Что понравилось, что узнали нового?

Д: Разные ответы детей.

В: Посмотрите, какими настоящими мастерами вы сегодня стали. Мы и дальше свами будем возвращаться к этой красивой росписе - гжель, ведь каждому интересно узнать по - больше о своей Родине. Своими работами вы подарили радость себе и окружающим людям (оценка работ детьми и воспитателем). После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики).

Список использованной литературы:

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4 – 5 лет. ФГОС. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2017 2. Веракса Н. Е. Комарова, Т. С. Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М. : Мозаика-Синтез, 2011 3. Мишакова В. Родное Подмосковье [ Текст] В. Мишакова // Ребенок детском саду. СПб. : 2003№5 4. Боброва М. А. Небесная лазурь: [ Текст ] М. А Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. СПб. :2006.№ 2.

Наглядно - дидактический материал : 1. Вохринцева С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева / - Е. : Издательство Страна фантазий, 2005. 2. Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М. : Издательский дом Карапуз,2008. 3. Чижкова Т. Н., Дорофеева А. Н., Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет/ Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева - М. Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группеПластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы» Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» ПРОЕКТ ПМ.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда»Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда» Материалы и инструменты Для выполнения работы необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: * картонная основа * канцелярский.

Проект «Сказочная гжель» В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД