Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми

Ольга Лодягина
Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми

Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Послушайте стихотворение. Чтение отрывка из стихотворения Е. Тамбовцеой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Мама Глеба на работе,

Вдруг к нему подходит тётя:

- На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!

Мальчик с тётей не пошёл,

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада.

- Дети, правильно мальчик сделал, что не пошёл с чужой тётей?

- Кто из вас пойдёт с чужой тётей?

- Что вы ей ответите?

«Извините, я тороплюсь»

Послушайте ещё одно стихотворение Е. Васильевой «Чтобы не было беды»

Катя во дворе гуляет.

Вдруг машина подъезжает.

Тётя из неё выходит,

Близко к девочке подходит.

Сладостями угощает, покататься приглашает.

Старший брат отвёл в сторонку

Непослушную сестрёнку:

- Неужели ты забыла, что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись,

Незнакомцев берегись!

-Дети, правильно сделал мальчик? (направляю ответы детей в правильное русло)

- Дети, помните нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Это может быть очень опасно! Будьте внимательны и осторожны, выполняйте эти правила.

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

- Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

- Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?», дидактическая игра «Свои – чужие». Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (достаёт письмо). Интересно, что в нём, откроем? Послушайте, что нам пишет дядя Фёдор.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

- Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации? (Дети называют)

(«Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).

Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.

«Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай, но чужим - не открывай!

Если нет глазка,тогда: «Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать - дверь не надо открывать!»

- Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Задание 2:

Вот послушайте,что я вам расскажу:

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- и куда же я попал?

Номер, я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!»

- Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на пятом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, нельзя ходить с незнакомым человеком. Вот послушайте, что может произойти.

«Если квартира твоя высоко

И, добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом,но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать,

Будь осторожней, всегда берегись,

И с незнакомцами в лифт не садись

- Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

- Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть (мама, папин брат, дедушка, продавец в магазине, твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

- Ребята,а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

- Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе, и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

- Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

«Осторожней будьте, если люди незнакомцы

Милые ребята: вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь -

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою и не будет папы, мамы,

В гости позовут, ни подружек, ни друзей,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И, предупреждайте всех своих друзей….»

- Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

- Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

- Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

- Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.

«Интересно, что там в свёртке? неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать, даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната, чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся - делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень вот такой пакет,

Если ты неосторожен, жди проблем и бед!»

- Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно вёл себя в таких опасных ситуациях.

- Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

- В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

- Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамам и папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к полицейскому.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозри-тельных людях.

Публикации по теме:

Как стоит себя вести, если ребенок пытается манипулировать Маленькие дети очень любопытные и любят трогать все новое. Поэтому родителям иногда приходится пресекать такое любопытство и не разрешать.

Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Консультация для родителей «Как вести себя при пожаре» К сожалению в наше время, не каждый взрослый знает,что делать если случился пожар. Я в рамках своего проекта "Что делать при пожаре" подготовила.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект в подготовительной группе «Как вести себя при пожаре» Самое страшное при пожаре - растерянность и паника: уходят драгоценные минуты, когда дым и огонь оставляют все меньше шансов выбраться в.

Ребёнок в истерике. Как вести себя родителям На случай непредвиденной истерики полезно заранее составить «План действий» родителей во время истерики. Ведь когда она случится, спорить.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде» Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки