Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Правила безопасности на воде»

Елизавета Середина
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Правила безопасности на воде»

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы на тему «Правила безопасности на воде»

Задачи:

1. Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде.

2. Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.

3. Совершенствовать умение скользить на груди с работой ног, как при плавании кроль с различным положением рук.

4. Закреплять умение погружаться под воду с открытыми глазами.

5. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Место проведения: бассейн.

Спортивный инвентарь: тонущие игрушки, доски, обручи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Заходит Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу! А мне можно с вами?

Инструктор:Пеппи, а ты знаешь правила поведения в бассейне?

Пеппи задумывается и неуверенно отвечает: “Ну, да!”

Инструктор: И ты будешь соблюдать их?

Пеппи: Да.

Инструктор: Хорошо, тогда раздевайся.

Пеппи раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке

Инструктор: Пеппи, что ты делаешь? Посмотри как наши ребята аккуратно складывают вещи!

Пеппи смотрит на ребят и исправляет свои ошибки. Дети проходят и становятся на разминку.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Во- первых, к нам в гости пришла Пеппи. Во- вторых, мы будем закреплять правила поведения на воде. У меня есть свисток, я буду свистеть, если вы нарушите правила, но я думаю этого не случится, потому что наши дети правила знают хорошо. Договорились?

Ребята отвечают

Инструктор: Начнем с разминки. Попрошу красиво встать и команды выполнять.

Разминка на суше.

1. “Упражнение на дыхание”

И. П. - о. с.

1- Коротки и глубокий вдох.

2- Длинный выдох через рот.

2. “Стрела”

И. П. - о. с.

1- Поднять руки вверх, потянуться и встать на носки. Ладошки сложить.

2- И. П.

3,4- Тоже еще раз.

3. “Мельница”

И. П. - о. с.

Имитация работы рук, кролем на спине

1- гребок левой рукой

2- тоже правой 4-6р.

4. Имитация работы ног кролем на спине

И. П. - сидя, упор сзади. Имитация работы ног кролем на спине

1- 10- работа ног

5. Упражнение на дыхание

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в упоре на колени, смотреть вперед.

1- Глубокий вдох

2- Опустить голову, выдох.

3- 3,4- Тоже еще раза 5-6 раз

Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. Но перед входом в воду нам необходимо принять душ.

Дети моются в душе с мылом.

Пеппи: Ура, мы сейчас буде плавать

Бегает вокруг чаши, раздается свист. Поскользнулась, упала. Ей больно, плачет

Инструктор: Пеппи, кто же бегает по скользкому полу? Где больно? Надо обработать рану.

Обработка раны перекисью водорода.

Пеппи: Я больше не буду бегать, у меня все прошло. Пойдемте плавать.

Она встает на бортик и хочет прыгнуть. Инструктор свистит.

Пеппи: Что-то опять не так?

Дети объясняют, что с ботиков нельзя прыгать без разрешения взрослых.

Дети и Пеппи заходят в воду, соблюдая правила поднимания и спускания по лестнице.

Пеппи начинает брызгаться в воде.

Инструктор: Пеппи, ты опять не соблюдаешь правила поведения?

Пеппи: Кто, я! Мне ребята рассказали,как нужно вести себя: толкаться, хватать друг друга.

Инструктор: Пеппи, ты ошибаешься. Наши ребята не могли сказать тебе такого.

Дети объясняют, почему нельзя хватать и толкать друг друга.

Пеппи: Ребята, я люблю купаться и больше не буду нарушать правила.

Упражнения в воде

1. Упражнение на дыхание

И. п. стоя в воде, держась руками за поручень, руки на ширине плеч.

1- подбородок над водой, выполнить короткий и глубокий вдох

2 –опустить лицо в воду, руки прижать к ушам, выполнить длинный выдох. 6-8р.

2. “Моторчик”

Работа ног, как при кроле на груди, держась за поручень с задержкой дыхания. (1 минута)

3. Скольжение на груди с задержкой дыхания, без работы ног, с различным положение рук.

(6-8 раз)

4. Скольжение на груди, с задержкой дыхания и с работой ног. (6-8 раз)

5. Скольжение в обруч. (6-8 раз)

6. Игра “Водолазы”

Описание: Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил.

2-3р.

Пеппи: А я знаю очень важное правило: не издавать ложных криков о помощи. Почему?

Дети отвечают.

Свободное плавание.

Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Пеппи, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять.

Пеппи: Да! А давайте мы вместе с вами, ребята,их повторим:

• Аккуратно складывать вещи в раздевалке.

• Перед тем, как зайти в воду, необходимо принять душ.

• Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.

• Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить.

• Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.

• Пользоваться инвентарем только с разрешения.

• Не издавать ложных криков о помощи.

• Если ударились, нужно обратиться к взрослым.

• Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Пеппи: Спасибо, я теперь буду соблюдать эти правила!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Правила безопасности на воде»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....