Правила доктора Неболейко

Ирина Перевозчикова
Правила доктора Неболейко

Тема: «Правила доктора Неболейко

Цели и задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни,рассматривание иллюстраций на тему: «Личная гигиена» ;

2. Чтение детям худ.Литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.);

3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

Ход занятия:

(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? (Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой!

Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

А теперь чтобы узнать следующие мое правилонам нужно отгадать с вами загадки:

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло) 2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска) 4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (Мочалка) 6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. (Вешается первый лучик)

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!

Физминутка:

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный). (Вешается ещё один лучик к солнцу)

Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. (Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть! Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. (Игры «Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. (вешается ещё один лучик).

Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.

Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

-сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

-ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. (Вешается ещё один лучик)

Сегодня мы с вами узнали мои основные правила и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита»Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра "Путешествие доктора Айболита" Цель: Формировать умение «читать» простые план - схемы, составлять их самостоятельно.

Фотоотчет «Юные доктора»Фотоотчет «Юные доктора» В прошлом году,когда мои ребятки были совсем малышами,в нашей ясельной группе появился костюм доктора, который был у ребятишек нарасхват. Я.

Сказка «Где у доктора волшебная палочка?»Сказка «Где у доктора волшебная палочка?» За тысячи верст, там, где волшебные поляны и луга простираются на тысячи километров, стоит в глубине леса старинное величавое здание с башенками.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

Макет «Лечебница доктора Айболита»Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Мастер-класс по изготовлению костюма доктораМастер-класс по изготовлению костюма доктора Уголок "Ряжения" есть в каждой группе. В нашей группе он тоже,конечно, есть. А началось все с создания костюма доктора. Хочу поделиться.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек".

Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит»Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит» абота с родителями. Здоровья рассматриваеться как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила доктора Неболейко
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День народных узоров

Гжельские, хохломские, городецкие и другие народные узоры — богатство, оставленное нам предками. Наша задача научить подрастающее поколение разбираться в декоративно-прикладном творчестве и ценить его....

17 июля. День домашних птиц на МААМ

То, что птицы бывают ещё и домашними, дети узнают почти с пелёнок – из сказки «Курочка Ряба». Потом эти знания дополняются и уточняются – из других детских книжек, а у сельских жителей – и на основе...

Сценарий развлечения «Рисуем на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им...
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела Сорокина Ко Дню Красной Шапочки на МААМ Цель: продолжить...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Вишенка» для детей старшего дошкольного возраста
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве с...