Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения»

Наталья Хомченко
Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения»

«Правила дорожного движения»

Цели: продолжить формирование знаний у детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

• углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения;

• научить различать дорожные знаки

Воспитательные:

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая:

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия:

(1 слайд)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня.

(2 слайд)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения,

Соблюдай и уважай правила движения!

- Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения,

- что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам, когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт.

- В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.

- Правильно! Молодцы! Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

(3 слайд)

- Итак, перед нами стоит светофор. Посмотрите на него внимательно

Светофо р (от свет + греч. «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы для регулирования движения автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

(4 слайд)

Главным сигналом светофора является красный цвет, который предупреждает водителей о необходимости остановиться. Этот сигнал важно увидеть издалека, поэтому для него был выбран именно красный оттенок, который имеет самую большую длину волны. Сигнал о необходимости остановиться можно разглядеть даже в сильный туман. Желтый (приготовиться) и зеленый (можно ехать) цвета тоже обладают длинными волнами и хорошо видны людям невооруженным глазом.

- Итак, со светофором нам всё ясно. А где мы обычно их встречаем? (на улице, на дороге)

(5 слайд)

-А что такое дорога?

(Ответы детей)

- по дороге ездят автомобили и ходят пешеходы

- Правильно! Всё верно! Дорога - она для всех. Чтобы никто друг другу не мешал, еёразделили на 2 части: проезжая часть – для машин, а тротуар – для пешеходов. А любая дорога начинается прямо у дверей.

(6 слайд)

Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.

- Когда вы выходите из дома, что вы видите перед собой?

(Ответы детей)

- Верно! Но ведь во дворе или около двора ещё и машины стоят. Чтобы попасть в то место, куда мы направляемся, нужно пройти мимо них. Иногда из-за припаркованных машин не видно, едет какой-нибудь автомобиль вдоль тротуара или нет. Это опасно. Так что даже около дома нужно быть очень внимательным!

Вышел из подъезда или из двора частного дома – посмотри по сторонам, проверь, нет ли поблизости едущих машин или машин с работающим двигателем!

(7 слайд)

-А как должен передвигаться пешеход?

- На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны

Даже за городом, там, где дорога

Правилам должен ты следовать строго.

Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны!

(слайд 7)

Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, по «зебре»!

-Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

- Итак, Мы знаем, что дорогу нужно переходить возле светофора по пешеходному переходу. В больших городах есть также и подземные переходы. Они располагаются там, где движение машин очень сильное.

(слайд 9)

Там, где есть подземный переход, переходи дорогу по нему!

(слайд 10)

- Но ведь часто мы переходим дорогу, где нет ни светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов. Что же делать?

- Посмотреть налево: если приближается транспорт, пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, если машины нет, можно закончить переход.

- Вот мы с вами и повторили основные правила для пешеходов. А кто мне скажет, что еще помогает на дорогах водителям и пешеходам?

(слайд 11)

Дети: Дорожные знаки.

- Правильно. Вы, наверное, замечали, что куда бы мы ни шли, всюду встречаем дорожные знаки,и все они разные: круглые, треугольные, прямоугольные, красные, синие, желтые. Эти знаки помогают нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, безопасно передвигаться по ним. Если мы хотим, чтобы они нам помогали, то мы должны знать, что они обозначают. Дорожных знаков очень много, их более 200. Для того чтобы облегчить их распознавание,они разделены на 8 групп:

- предупреждающие, (слайд12)

- запрещающие, (слайд 13)

- предписывающие, (слайд 14)

- информационные, (слайд 15)

- знаки приоритета, (слайд 16)

- знаки сервиса, (слайд 17)

- особых предписаний, (слайд 18)

- дополнительной информации (слайд 19)

РАБОТА С ПЛАКАТАМИ И КАРТАЧКАМИ

Предупреждающие знаки – информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Запрещающие знаки запрещают движение или выполнение определенных маневров. Они имеют форму круга с красной окантовкой. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Предписывающие знаки не вводят запретов, а указывают, кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Информационные знаки – информируют водителей о расположении населенных пунктов, надземных и подземных пешеходных переходов, а также об установленных направлениях движения. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки имеют различную форму.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов обслуживания на пути следования. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Эти знаки информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, пешеходных переходов. Знаки имеют форму прямоугольника, синего или зеленого цветов.

Знаки дополнительной информации (таблички) содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков, имеют форму прямоугольника с белым фоном.

Просмотр видеоролика №2

- А теперь послушайте задачки и скажите, как правильно нужно поступать.

Ситуационная задача 1. Света и Илья подошли к пешеходному переходу и увидели, что машин на дороге нет, но на светофоре горит красный свет. «Давай перейдем дорогу, ведь машин нет» - сказала Света.Илья не согласился: «Но на светофоре горит красный свет!». Как правильно поступить в такой ситуации? Как бы вы поступили?

Ситуационная задача 2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

Варианты ответов:

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Ситуационная задача 3. Где можно переходить улицу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

Варианты ответов:

1. На повороте дороги.

2. В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

3. на крутом подъеме.

Ситуационная задача 4. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на проезжую часть за выкатившимся туда мячом?

- А сейчас мы проверим ваши знания о дорожном движении. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

10. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, что вы запомнили из нашего занятия? Что нового вы узнали для себя? Какие вопросы у вас вызывали затруднения?

Приложение 1

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак,каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Подача звукового сигнала запрещена":

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Приложение 2

Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несет водитель. Пассажиры,обязаны:

быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются;

посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Как исключение, возможна посадка и высадка со стороны проезжей части, если со стороны тротуара они невозможны при соблюдении всех мер безопасности;

пассажирам запрещается открывать двери во время движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Все перечисленные требования и запреты по-детски наивны, но примеров их невыполнения масса.Достаточно распространенное явление: пассажир открывает дверь со стороны проезжей части, и она благополучно уезжает на проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни – вообще не тема для разговора.

Приложение 3

Обязанности пешеходов

Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов. Поподробнее остановимся на том, как пешеходы должны пересекать проезжую часть.

Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если в зоне видимости нет и перекрестков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но только на участках дорог, не имеющих разделительной полосы или ограждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки