Получи документы

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения»

Валерия Володина
Занятие в средней группе «Правила дорожного движения»

Тема: «Изучаем правила вместе с Ржавиком»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Публикация «Занятие в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: презентация, созданная в Power Point «правила дорожного движения», фильм «история дорог», иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и их родители садятся за столы, поставленные на против экрана. Воспитатель приветствует детей. Благодарит, что они пришли не одни, а с родителями. Воспитатель обращается к детям, и разъясняет что в его компьютере появился загадочный персонаж, которого зовут «Ржавик».

И предлагает ребятам познакомится с ним.

2. Промотор презентации ««Изучаем правила вместе с Ржавиком»

3. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. Мы свами посмотрели презентацию и подружились с ее главным персонажем Ржавиком! Он, как и мы считает изучение правил дорожного движения очень важным.

-Как вы думаете машин с каждым годом становится больше или меньше?

(Ответы детей)

Правильно ребята конечно их становится больше. Каждый день случаются аварии на дорогах.

Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.)

Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.

К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

4. Рассказ о сигналах светофора и регулировщика.

Несколько детей читают заранее выученный стих М. Дружининой.

Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря»

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу

Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в Рифмы.

– Ребята! – крикнула Алена. –

Скорей пойдем на свет… (зеленый).

Смотрят на светофор

Пешеход и… (шофер).

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения.

1. Движение пешеходов разрешено за спиной регулировщика.

2. Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

3. Движение пешеходов разрешено за спиной регулировщика и впереди него.

5. Викторина для родителей и детей созданная в программе «HotPotatoes 6» по теме: «Правила дорожного движения»

В это время воспитатель предлагает детям изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

6. Ознакомление с пешеходным переходом.

Ребята а вы запомнили что «Ржавик» рассказывал нам про зебру? В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход».

Воспитатель предлагает аудитории запомнить правило : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить автобус надо сзади.

Объяснение значений дорожных знаков.

– место стоянки

движение на велосипеде запрещено

– дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

движение пешеходов запрещено

железнодорожный переезд без шлагбаума

– пешеходный переход

7. Воспитатель а теперь давайте прослушаем песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М. : Айрис-пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

8. Заключение.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Кого на дороге слушаются и водители, и пешеходы?

– Зебра на дороге –это животное из жаркой Африки?

– На какой сигнал светофора могут идти пешеходы?

– Как нужно вести себя детям в машине?

9. Воспитатель предлагает совместную работу детям и родителям

по созданию безопасного маршрутного листа от дома до детского сада.

Публикации по теме:

Правила дорожного движения для дошкольниковПравила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Изучаем правила дорожного движенияИзучаем правила дорожного движения С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в ДТП, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

КВН «Правила дорожного движения» Программные задачи: - закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры; - закрепить.

Правила дорожного движения ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД 1. Переходить улицу cледует по подземным переходaм или по cпециальным пешеходным дорожкaм. 2. При этом нужно взглянуть.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Тема: «Правила дорожного движения» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения» Конспект: «Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД