Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Светлана Москалёва
Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Правила дорожного движения для детей младшего

дошкольного возраста детском саду).

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым. В детском саду мы с самого раннего возраста стараемся прививать основные правила в игровой форме, беседах.

Детям нравится быть непосредственными участниками процесса игры. Они могут выступать как в роли водителей (играя в машинки, так и в роли пешехода (зверюшки, куклы и т. п.). Стараемся учить ребенка смотреть по сторонам. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учим ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Учим ребенка тому, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясняем, почему нельзя прыгать на ходу. Применяем знания во время игры «Автобус» (со стульчиками).

Во время бесед, игр, развлечений развиваем внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развиваем у детей разговорную речь, обогащаем словарный запас: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; воспитываем грамотного пешехода, культуру поведения на дороге.

Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Можно провести мини беседу с элементами игры.

Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Детям предлагается взять одну игрушку – зверюшку.

-Ребята, представьте, что ваши зверюшки – пешеходы. Попробуем пройти по пешеходному переходу рядом со светофором.

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (игрушки стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем (дети передвигают зверюшек по пешеходной дорожке).

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

- Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете основные правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте их, когда будете переходить дорогу или гулять. И рядом с дорогой не играйте!

После игры можно обсудить правильно ли поступили, если нет, то, как было бы правильно. В целом многое зависит от наших возможностей и фантазии.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора»Конспект НОД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению.

Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду Народные игры для детей младшего дошкольного возраста Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, физическая, игровая, речевая.

Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Правила дорожного движения с раннего возраста (фотоотчёт)Правила дорожного движения с раннего возраста (фотоотчёт) Обучать детей правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, для того чтобы малыши поступали правильно, когда будут самостоятельно.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возрастаРазработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возраста Автор: Герасимова Надежда Леонидовна Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 27 мая 2016 в 15:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...