Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе

Татьяна Малаховская
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе

Задачи:

Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, дорожных знаков, безопасного образа жизни;

Познакомить с обозначением дорожных знаков: указательные, запрещающие;

Закрепить знания о сигналах светофора, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил по ПДД;

Активизировать в речи детей слова: запрещающие, указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», светофор;

Закрепить умение рисовать предметы квадратной, круглой, треугольной формы, уметь при рисовании правильно держать кисточку.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, чтение художественной литературы, беседы, экскурсия к перекрестку.

Материал: макеты светофора, дорожных знаков, принадлежности для рисования красками, дидактические игры «Собери светофор», «Собери знак».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ПЕСНЯ:

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све – то – фо - рик!

Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей,

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (СВЕТОФОР)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показ макета светофора). Для чего нужен светофор?

ДЕТИ: Для того чтобы на улицах не было аварий, несчастных случаев, чтобы регулировать дорожное движение, был порядок на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем говорит нам каждый цвет сигнала светофора?

ДЕТИ: Красный о том, что путь закрыт и через дорогу переходить опасно. Желтый цвет означает «Внимание! Приготовься! Зеленый- путь открыт и можно идти спокойно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите поиграть в игру, она называется «Собери светофор.»?

ДЕТИ: Да. (дидактическая игра «Собери светофор») В конце игры ребенок читает стихотворение

Красный цвет- опасный цвет

Это значит: хода нет.

Желтый не спешите

И сигнала ждите

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы отлично справились с заданием. Молодцы, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: к нам в гости сегодня пришел инспектор ДПС и он хотел бы услышать ваши знания по ПДД.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. А вы знаете правила дорожного движения?

ДЕТИ: Да.

ИНСПЕКТОР: Почему нельзя переходить улицу на красный свет?

ДЕТИ: Может произойти несчастный случай, потому что машины едут

быстро и не успеют затормозить.

ИНСПЕКТОР: А как мы называемся, когда идем по улице?

ДЕТИ: Пешеходы.

ИНСПЕКТОР: как называется дорожка по которой идут люди?

ДЕТИ: Тротуар.

ИНСПЕКТОР: Где нужно переходить улицу?

ДЕТИ: По пешеходным переходам.

ИНСПЕКТОР: Как нужно переходить улицу?

ДЕТИ: сначала нужно посмотреть налево, затем дойти до середины дороги - остановиться и посмотреть направо, а потом продолжить путь.

ИНСПЕКТОР: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помогут всегда

Чтоб не случилась с вами беда.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (координация слова с движением)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (прямые руки вверх, наклоны в стороны)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы, хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

ИНСПЕКТОР: Молодцы ребята, хорошо ездите, а главное не нарушаете правила дорожного движения! Я пришел к вам с дорожными знаками. Они нужны для того чтобы улица могла «разговаривать» с пешеходами и водителями на понятном им «языке». И куда бы вы не шли, везде вам на пути встречаются дорожные знаки. И вы, наверное, обратили внимание, они разные по форме и цвету. И это не просто так.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы будем знакомиться с указательными и запрещающими дорожными знаками. У меня в руках указательный знак, который называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

Он указавает место, где нужно переходить дорогу. (отдает знак ребенку)

РЕБЕНОК: Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате-

Переходоуказатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как называются черно-белые полоски на дороге?

ДЕТИ: Зебра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это тоже указательный знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

РЕБЕНОК: Знает каждый пешеход про подземный переход.

Он не город украшает- пешеходам помогает.

ИНСПЕКТОР: Ребята, я познакомлю вас с запрещающими дорожными знаками. Они имеют форму круга с красным фоном или с красным контуром. Это дорожный знак «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» (отдает ребенку)

РЕБЕНОК: В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить, запрещено!»

ИНСПЕКТОР: А это дорожный знак «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО» (отдает ребенку)

РЕБЕНОК: Велосипед на круге красном -

Значит ехать здесь опасно!

ВОСПИТЕТЕЛЬ: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру которая называется «Собери дорожный знак». (игра)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель задает вопросы на закрепление:

Покажи указательные знаки. Покажи запрещающие знаки. Какого цвета, формы? Какое имеют значение?

ИНСПЕКТОР: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

ВОСПИТАТЕЛЬ: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Сегодня мы познакомились с вами с указательными и запрещающими знаками, давайте мы их с вами нарисуем и подарим инспектору ДПС.

(рисование детьми дорожных знаков)

В конце занятия инспектор ДПС хвалит детей и говорит до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ТАЙНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цели:.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...
Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»
Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Особенно в холодное...