Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»

Татьяна Крайникова
Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ

сценарий спектакля-развлечения для детей

старшей и подготовительной групп детского сада

Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами. Дети под песню «Дорожные знаки» (запись кассеты А. Бурениной «Весенняя палитра») входят в музыкальный зал. Их встречает добрый Сказочник.

СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление.

Я сказочник седой, наш уговор такой:

Кто правила не знает, из сказки исчезает.

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть!

(Е. Горбина)

Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает):

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»

1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит?

Ну, какое это горе?

Красный свет, зеленый свет,

Может, в нем и толку нет?

СКАЗОЧНИК: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)

Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Ха! Помощи захотели! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?

СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?

СКАЗОЧНИК: Я - добрый Сказочник, а это - ребята из детского сада!

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).

СКАЗОЧНИК: Ребята, вы испугались?

ДЕТИ: Нет!

СКАЗОЧНИК: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).

СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, кто это?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Сказочнику карточки с загадками).

Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.

Широка в ширину, но длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

(ДОРОГА)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(УЛИЦА)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(АВТОБУСЫ)

Стою с краю улицы в длинном сапоге.

Чудо трехглазое, на одной ноге!

(СВЕТОФОР)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?

ДЕТИ: На дороге!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Правильно!

РЕБЕНОК: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

СКАЗОЧНИК: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!

Сказочник предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».

Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины. По окончании игры в зале появляется новый герой - Буратино.

БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу,

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали.

На знаки я и не гляжу,

Где захочется – хожу.

(М. Михайлова)

СКАЗОЧНИК: Нет, дружок! Так нельзя!

Дорожное движение знать очень важно,

Согласится в этом со мной каждый!

Правда, ребята?

БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!

СКАЗОЧНИК: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).

БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!

РЕБЕНОК: Этот знак такого рода:

Он – помощник пешехода,

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в нужном месте!

СКАЗОЧНИК: Буратино, ребята тебе еще и песню споют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (слова и музыка Л. Белых).

БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!

СКАЗОЧНИК: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!

(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).

БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите,

Этот знак мне подскажите!

Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Сказочнику.

БУРАТИНО: Покажу свои я знания!

Это будет «Пункт питания!»

СКАЗОЧНИК: Я все слышал, дружок!

Ты не выучил урок.

Ребята тебя выручали,

Ребята тебе помогали!

БУРАТИНО:Не хочу учиться!

Мне нравится лениться!

Дудку я свою найду,

На дорогу с ней пойду!

(убегает)

СКАЗОЧНИК: Правил на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

ДЕТИ: На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!

СКАЗОЧНИК: Если хочешь ты здоровым остаться!

Звучит тихая музыка, выходят девочки-мамы с колясками, тихо напевают песенку.

ДЕВОЧКА-МАМА: Дочек мы своих качаем,

Песню нежно напеваем:

В ротик сосочку возьми,

Крепко, доченька, усни.

Пусть приснится тебе мама,

Просыпаться еще рано.

Сон твой буду охранять,

Сладко-сладко напевать.

Баю, баю, баю, бай!

(Е. Горбина)

В это время в зале появляется Буратино, он марширует, дудит в дудку. Девочки-мамы возмущаются. Буратино гримасничает.

БУРАТИНО: Дома мамочки–мамули

Перемыли все кастрюли

И пошли во двор гулять,

Своих деточек качать.

Ну, а я хочу дудеть!

Песню хочется мне спеть!

1-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, замолчи!

2-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, не кричи!

3-я ДЕВОЧКА-МАМА: Ты на дудочке играешь,

Будто правила не знаешь!

ДЕВОЧКИ-МАМЫ (хором): Что сигналам здесь запрет!

БУРАТИНО: (капризно) Правила такого нет!

4-я ДЕВОЧКА-МАМА (указывая на знак): Подача звукового сигнала запрещена!

Помни этот знак всегда!

БУРАТИНО: Не дают мне здесь дудеть,

Не дают парнишке петь!

Эх! Придется уходить,

Штраф не хочется платить.

Буратино уходит, девочки-мамы с колясками тоже расходятся.

В зал опять возвращается Буратино, но не один, а с Помехой-Неумехой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.

БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Помеха-Неумеха! Только и слышу:

"Ты должен то, ты должен это!

Ты, Буратино опоздал,

Ты дружок опять проспал!

Ах, друзья, что делать с ним!

Он лентяем может стать,

Безответственным, плохим.

Вдруг беда случится с ним?"

Ну, какая там беда? Это все – ерунда!

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!

СКАЗОЧНИК: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?

ДЕТИ: Регулировщик!

СКАЗОЧНИК: Как только появился Регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход и движение опять станут какими?

ДЕТИ: Регулируемыми.

СКАЗОЧНИК: Пробка получается, когда свет выключается.

Регулировщик руками машет.

Точно он на сцене пляшет,

Повернется боком – иди себе с прискоком,

А спиной или лицом – стой на бровке молодцом!

Проводится игра «РЕГУЛИРОВЩИК ДВИЖЕНИЯ» музыка Ломовой (см. сборник «Музыка и движение» Бекиной).

Появляется Светофор.

СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья!

Снова среди вас и я!

Как Помеха-Неумеха ни старалась,

Я все равно попал к вам на представление.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»). Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.

СКАЗОЧНИК: Что с тобой случилось?

СВЕТОФОР: Ты повредил руку?

БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!

СВЕТОФОР: Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь-дорогу к докторам.

Ноль три! Ноль три!

Буратино пострадал,

На красный свет перебежал.

Буратино сажают под знаком «БОЛЬНИЦА», обыгрывается сценка «Лечение Буратино в больнице» под легкую музыку по выбору музыкального руководителя.

СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,

Здесь и сейчас – учитель твой,

Чтоб тебе помочь пройти

Этот путь опасный,

Зажигаю день и ночь

Зеленый! Желтый! Красный!

Коль не выучишь урок,

Попадешь опять в беду, дружок!

Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»

Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.

Ход ИГРЫ

СВЕТОФОР показывает карточку красного цвета.

СКАЗОЧНИК: Почему народ стоит?

ДЕТИ: Красный свет стоять велит.

БУРАТИНО: Верно, красный свет – опасный свет.

Красный свет – дороги нет!

СВЕТОФОР показывает карточку желтого цвета.

Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам.

БУРАТИНО: Желтый свет зажегся вдруг!

СКАЗОЧНИК: Не спеши пока, мой друг!

СВЕТОФОР показывает карточку зеленого цвета.

ДЕТИ: Влево, вправо – раз, два, три!

Посмотрел и иди!

СВЕТОФОР: Коль зеленый свет горит

, Значит, путь для нас открыт!

Дети окружают Светофор хороводом и исполняется песня «СВЕТОФОР», музыка Филипповой (см. журнал «Музыкальный руководитель №3 – 2006 г.).

БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные твердо буду знать!

СВЕТОФОР: Мы на нашем представленье

Можем весело сплясать!

Исполняется общий танец «НАЙДИ ДРУЖКА» или любая знакомая детям парная полька.

После танца СВЕТОФОР предлагает сказать всем детям несколько волшебных слов («Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!», после чего вручает детям красиво оформленную коробку с дорожными знаками.

СВЕТОФОР: История печальная

С Буратино приключилась.

Все вы видели, какая

С ним беда случилась.

Подражать ему не надо,

Скажем все об этом дружно:

ДЕТИ (хором): Правила дорожные

Всем нужно твердо знать.

Будем их, ребята,

Почаще повторять!

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с дорожными знаками Задачи: -расширить знания детей о правилах дорожного движения; -познакомить с дорожными знаками:"перекресток", "пешеходный переход", "пункт.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...