Папки-передвижки

Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»

Татьяна Крайникова
Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ

сценарий спектакля-развлечения для детей

старшей и подготовительной групп детского сада

Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами. Дети под песню «Дорожные знаки» (запись кассеты А. Бурениной «Весенняя палитра») входят в музыкальный зал. Их встречает добрый Сказочник.

СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление.

Я сказочник седой, наш уговор такой:

Кто правила не знает, из сказки исчезает.

Публикация «Сценарий спектакля-развлечения „Правила дорожные будем твёрдо знать!“» размещена в разделах

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть!

(Е. Горбина)

Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает) :

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»

1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит?

Ну, какое это горе?

Красный свет, зеленый свет,

Может, в нем и толку нет?

СКАЗОЧНИК: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)

Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Ха! Помощи захотели! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?

СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?

СКАЗОЧНИК: Я - добрый Сказочник, а это - ребята из детского сада!

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).

СКАЗОЧНИК: Ребята, вы испугались?

ДЕТИ: Нет!

СКАЗОЧНИК: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).

СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, кто это?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Сказочнику карточки с загадками).

Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.

Широка в ширину, но длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

(ДОРОГА)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(УЛИЦА)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(АВТОБУСЫ)

Стою с краю улицы в длинном сапоге.

Чудо трехглазое, на одной ноге!

(СВЕТОФОР)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?

ДЕТИ: На дороге!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Правильно!

РЕБЕНОК: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

СКАЗОЧНИК: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!

Сказочник предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».

Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины. По окончании игры в зале появляется новый герой - Буратино.

БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу,

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали.

На знаки я и не гляжу,

Где захочется – хожу.

(М. Михайлова)

СКАЗОЧНИК: Нет, дружок! Так нельзя!

Дорожное движение знать очень важно,

Согласится в этом со мной каждый!

Правда, ребята?

БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!

СКАЗОЧНИК: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).

БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!

РЕБЕНОК: Этот знак такого рода:

Он – помощник пешехода,

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в нужном месте!

СКАЗОЧНИК: Буратино, ребята тебе еще и песню споют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (слова и музыка Л. Белых).

БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!

СКАЗОЧНИК: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!

(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).

БУРАТИНО (к детям) : Эй, ребята, не подведите,

Этот знак мне подскажите!

Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Сказочнику.

БУРАТИНО: Покажу свои я знания!

Это будет «Пункт питания!»

СКАЗОЧНИК: Я все слышал, дружок!

Ты не выучил урок.

Ребята тебя выручали,

Ребята тебе помогали!

БУРАТИНО:Не хочу учиться!

Мне нравится лениться!

Дудку я свою найду,

На дорогу с ней пойду!

(убегает)

СКАЗОЧНИК: Правил на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

ДЕТИ: На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!

СКАЗОЧНИК: Если хочешь ты здоровым остаться!

Звучит тихая музыка, выходят девочки-мамы с колясками, тихо напевают песенку.

ДЕВОЧКА-МАМА: Дочек мы своих качаем,

Песню нежно напеваем:

В ротик сосочку возьми,

Крепко, доченька, усни.

Пусть приснится тебе мама,

Просыпаться еще рано.

Сон твой буду охранять,

Сладко-сладко напевать.

Баю, баю, баю, бай!

(Е. Горбина)

В это время в зале появляется Буратино, он марширует, дудит в дудку. Девочки-мамы возмущаются. Буратино гримасничает.

БУРАТИНО: Дома мамочки–мамули

Перемыли все кастрюли

И пошли во двор гулять,

Своих деточек качать.

Ну, а я хочу дудеть!

Песню хочется мне спеть!

1-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, замолчи!

2-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, не кричи!

3-я ДЕВОЧКА-МАМА: Ты на дудочке играешь,

Будто правила не знаешь!

ДЕВОЧКИ-МАМЫ (хором) : Что сигналам здесь запрет!

БУРАТИНО: (капризно) Правила такого нет!

4-я ДЕВОЧКА-МАМА (указывая на знак) : Подача звукового сигнала запрещена!

Помни этот знак всегда!

БУРАТИНО: Не дают мне здесь дудеть,

Не дают парнишке петь!

Эх! Придется уходить,

Штраф не хочется платить.

Буратино уходит, девочки-мамы с колясками тоже расходятся.

В зал опять возвращается Буратино, но не один, а с Помехой-Неумехой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.

БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Помеха-Неумеха! Только и слышу:

"Ты должен то, ты должен это!

Ты, Буратино опоздал,

Ты дружок опять проспал!

Ах, друзья, что делать с ним!

Он лентяем может стать,

Безответственным, плохим.

Вдруг беда случится с ним?"

Ну, какая там беда? Это все – ерунда!

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!

СКАЗОЧНИК: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?

ДЕТИ: Регулировщик!

СКАЗОЧНИК: Как только появился Регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход и движение опять станут какими?

ДЕТИ: Регулируемыми.

СКАЗОЧНИК: Пробка получается, когда свет выключается.

Регулировщик руками машет.

Точно он на сцене пляшет,

Повернется боком – иди себе с прискоком,

А спиной или лицом – стой на бровке молодцом!

Проводится игра «РЕГУЛИРОВЩИК ДВИЖЕНИЯ» музыка Ломовой (см. сборник «Музыка и движение» Бекиной).

Появляется Светофор.

СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья!

Снова среди вас и я!

Как Помеха-Неумеха ни старалась,

Я все равно попал к вам на представление.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»). Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.

СКАЗОЧНИК: Что с тобой случилось?

СВЕТОФОР: Ты повредил руку?

БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!

СВЕТОФОР: Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь-дорогу к докторам.

Ноль три! Ноль три!

Буратино пострадал,

На красный свет перебежал.

Буратино сажают под знаком «БОЛЬНИЦА», обыгрывается сценка «Лечение Буратино в больнице» под легкую музыку по выбору музыкального руководителя.

СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,

Здесь и сейчас – учитель твой,

Чтоб тебе помочь пройти

Этот путь опасный,

Зажигаю день и ночь

Зеленый! Желтый! Красный!

Коль не выучишь урок,

Попадешь опять в беду, дружок!

Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»

Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.

Ход ИГРЫ

СВЕТОФОР показывает карточку красного цвета.

СКАЗОЧНИК: Почему народ стоит?

ДЕТИ: Красный свет стоять велит.

БУРАТИНО: Верно, красный свет – опасный свет.

Красный свет – дороги нет!

СВЕТОФОР показывает карточку желтого цвета.

Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам.

БУРАТИНО: Желтый свет зажегся вдруг!

СКАЗОЧНИК: Не спеши пока, мой друг!

СВЕТОФОР показывает карточку зеленого цвета.

ДЕТИ: Влево, вправо – раз, два, три!

Посмотрел и иди!

СВЕТОФОР: Коль зеленый свет горит

, Значит, путь для нас открыт!

Дети окружают Светофор хороводом и исполняется песня «СВЕТОФОР», музыка Филипповой (см. журнал «Музыкальный руководитель №3 – 2006 г.).

БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные твердо буду знать!

СВЕТОФОР: Мы на нашем представленье

Можем весело сплясать!

Исполняется общий танец «НАЙДИ ДРУЖКА» или любая знакомая детям парная полька.

После танца СВЕТОФОР предлагает сказать всем детям несколько волшебных слов («Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!», после чего вручает детям красиво оформленную коробку с дорожными знаками.

СВЕТОФОР: История печальная

С Буратино приключилась.

Все вы видели, какая

С ним беда случилась.

Подражать ему не надо,

Скажем все об этом дружно:

ДЕТИ (хором) : Правила дорожные

Всем нужно твердо знать.

Будем их, ребята,

Почаще повторять!

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с дорожными знаками Задачи: -расширить знания детей о правилах дорожного движения; -познакомить с дорожными знаками:"перекресток", "пешеходный переход", "пункт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля-развлечения «Правила дорожные будем твёрдо знать!»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД