Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»

Галина Бенда
Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»

«Правила движения достойны уважения

Досуг для воспитанников средней группы

Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- обобщить знания о правилах дорожного движения;

- обучать способам безопасного поведения и адекватным действиям в опасных ситуациях;

- систематизировать представление об источниках опасности за пределами детского сада;

- совершенствовать точность и аргументированность детских суждений

Оборудование:

элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины, видеозапись.

Действующие лица:

Ведущий – педагог;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

Изучать дорожную азбуку

Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.

Утенок: Как-то раз в стране далекой

Я Утенок желторотый

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог!

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте расскажем Утенку о дорожной азбуке. Встречайте наших гостей – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Очень грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Вед. Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы. Ты сейчас в этом убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Вед. Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный кружок. Дети стоят)

Желтый свет горит (Ведущая поднимает желтый кружок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет горит –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети переходят «дорогу»).

Светофор.

Выходя на любой перекресток,

Знает взрослый и знает подросток:

Проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать в пути!

Вед. Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит нам постовой:

Постовой:

Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Вед. Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Выходит чтец.

Чтец:

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник – постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Дети смотрят видеоматериал о работе постового.

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,

И детям весело с утра,

У нас сегодня праздник

И главный гость на нем – игра!

Проводится игра «Умные машины».

«Пешеходы» двигаются по сигналу светофора. Машины регулируют свое движение, уступая дорогу пешеходам.

Вед. Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед. А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб. Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й реб Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й реб. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей)

4-й реб. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

5-й реб. Дальше мы идем домой

Знак другой на мостовой.

Круг, внутри – мотоциклист.

Может цирковой артист?

Что это за знак?

6-й реб. А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак?

7-й реб. Вот здесь круг,

Внутри кирпич.

Что обозначает этот знак?

8-й реб. Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение (запрещено)

1-й реб. Остались в памяти слова

О правилах движенья.

И вам теперь, мои друзья,

Мы скажем без сомненья:

2-й реб. Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Под музыку выходит Постовой с картинками опасных ситуаций на дороге. Дети рассказывают, как должны вести себя на дороге герои иллюстраций.

Вед. Если нарушить правила движения, может случиться беда. Вот что произошло с лесными жителями.

Дети исполняют частушки с героями кукольного театра.

1. Как-то раз решил Енот:

«Мне не нужен переход!»

Быстро-быстро побежал,

Под машину он попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

2. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Ездят так на велосипеде!

3. Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой…

Вот зайцы- игроки.

А где ж их мяч?

Ему уж не поможет врач.

4. Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

5. Мы частушки вам пропели

О правилах дорожных

Вы знать должны теперь друзья.

Что нельзя. что можно.

Постовой. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Дети садятся на стульчики.

Вед. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Вед. Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Мы повторили правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора. Вместе с нами учился и наш гость - Утенок-Желторотик. Чтобы он ничего не забыл, предлагаю подарить ему книгу о правилах дорожного движения. Он расскажет о них своим братьям и сестрам. Давайте вместе раскрасим странички из этой книги.

Дети раскрашивают знаки и иллюстрации для книги. Затем страницы скрепляются. Получается книга.

Вед.

Вызывают уважение правила движения!

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

- А сейчас, соблюдая правила, знаки и сигналы светофора возвращаемся в свою группу.

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.

Публикации по теме:

Игра-викторина для родителей и детей старшей группы «Правила движения достойны уважения!» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Игра-викторина «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект праздника по профилактике дорожно-транспортных происшествий в старшей группе «Правила движения-достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Конспект праздника.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Правила дорожного движения»Проект «Правила дорожного движения» .

Проект тематической недели «Правила дорожного движения достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Росинка» Проект тематической недели Тема: «Правила дорожного.

Сценарий развлечения «Правила дорожного движения достойны уважения»Сценарий развлечения «Правила дорожного движения достойны уважения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения с интерактивной викториной "Правила дорожного движения – достойны уважения" Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...