Галина Сафонкина
Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Повальное обрушение на ребёнка компьютерных технологий заставляет родителей задавать вопросы.
1. В каких объёмах развивающая информация полезна?
2. Как ребёнка быть внимательным, а значит успешным?
3. Как развить внимание ребёнка и не навредить?
Есть несколько основных правил, исполнение которых приведёт к ожидаемым результатам.
Необходимо помнить что:1. Развивается ребёнок дошкольного возраста только в игровой деятельности.
Публикация «Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания» размещена в разделах
2. У детей дошкольного возраста внимание полностью связано с эмоционально значимыми стимулами. Удерживается внешнепривлекательными предметами и сохраняется до тех пор, пока у ребёнка есть интерес к воспринимаемым объектам.
3. Объём сосредоточения на объекте составляет 12-20 секунд и возрастает в процессе любой деятельности с речевой инструкцией.
4. Речь формирует произвольное (контролируемое) поведение и внимание. Поэтому необходимо обучать ребёнка рассуждать вслух.
5. Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого.
6. Использовать метод постепенного погружения, от простого, шаг за шагом, к сложному.
7. Мотивировать детей, чтобы закрепить результат.
8. Интересная исследовательская, творческая, конструктивная деятельность (игра) активно развивает произвольное внимание, поведение.
9. Существует зрительное, слуховое, тактильное и др. внимание.
10. У дошкольников нормы концентрации внимания выглядят следующим образом:
* у детей до 3-х лет – максимум 15 минут;
* у детей 4-х лет – максимум 20 минут;
* у детей 5 лет достигают концентрации внимания на 10-25 минут;
* у детей 6-ти способны концентрировать внимание до 30 минут.
* нервные дети могут сосредотачиваться на предмете или игре не более 5 минут;
* болезненные дети предельно внимательны не более 8 минут.
*Дети с гиперактивностью или с ЗПР – не более 12 минут.
Ребёнку интересно все, его можно заинтересовать всем, если взрослый активно будет участвовать.
Необходимо знать что:1. Перед взрослым должна быть четкая цель. Что вы хотите?
2. Поддерживать режим дня и распорядок развивающих занятий, чтобы ребёнок «втянулся» физически и психологически.
3. Учит детей дела, а не слова.
4. Нудно предъявить ребёнку игровую ситуацию (можно выйти на занятие через его игровую ситуацию).
5. Зафиксировать внимание ребёнка на своё м обращении к нему: «Посмотри глазками на меня и послушай ушками». Убедитесь, что он настроился на ваше участие с ним.
6. Задаем поддержку ребёнку : «Если что-то тебе будет не понятно, или понадобится моя помощь обратись ко мне»
7. Мотивируем ребёнка на правильное, старательное выполнение задания.
8. Доводим до полного понимания ребёнка, то, что ему необходимо сделать.
! Каждому органу чувств и частям тела дайте задания: «Глазки внимательно смотрят на., ушки слушают моё задание, ротик – молчит, ножки стоят, ручки - …. и т. д.»
9. Вместе проговариваем правила «СТОП» (когда сказал взрослый, когда увидел ошибку, когда сделал часть упражнения и т. д)
10. Во время выполнения запланированных вами упражнений, следим за сохранением интереса у ребёнка, за физиологическим состоянием, за продолжительностью занятия.
! По окончании времени можно оставить незаконченным задание (отложить, договорившись с ребёнком. Лучше заканчивать на интересном для ребёнка задании, чтобы подкрепить его желание вернуться к нему.
11. Итог выполненных заданий подводим вместе, но быстро. До 5-ти лет - за старание, за усидчивость, за ….После 5-ти лет разбираем детально ошибочки и успехи (учим анализировать). Планируем дальнейшую встречу.
12. Транслируем ближайшему социуму успешные результаты в настоявшем времени: «добрый, внимательный, стареется, сидит тихо, карандаш держит правильно, слышит и запоминает и т. д.». (Программируем ребёнка на успех и уверенность, а родных на перспективное принятие ребёнка).
13. Приучаем ребёнка убирать за собой мелкие детали: карандаши, скрепки, линейку, ножницы, тетрадку, краски и протереть рабочий стол. *Вначале убираем вместе с ребёнком, затем от частично вместе до полной самостоятельности.
! переходить к следующему уровню сложности задний, самостоятельности нужно, только после того, как ребёнок полностью освоил предыдущее. Т. Е. понимает с речевой инструкции, стареется выполнить, не отвлекаясь, с желанием выполнить хорошо.
Верьте в себя и все получится!