Приложение МААМ

Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания

Галина Сафонкина
Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Повальное обрушение на ребёнка компьютерных технологий заставляет родителей задавать вопросы.

1. В каких объёмах развивающая информация полезна?

2. Как ребёнка быть внимательным, а значит успешным?

3. Как развить внимание ребёнка и не навредить?

Есть несколько основных правил, исполнение которых приведёт к ожидаемым результатам.

Необходимо помнить что:1. Развивается ребёнок дошкольного возраста только в игровой деятельности.

Публикация «Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания» размещена в разделах

2. У детей дошкольного возраста внимание полностью связано с эмоционально значимыми стимулами. Удерживается внешнепривлекательными предметами и сохраняется до тех пор, пока у ребёнка есть интерес к воспринимаемым объектам.

3. Объём сосредоточения на объекте составляет 12-20 секунд и возрастает в процессе любой деятельности с речевой инструкцией.

4. Речь формирует произвольное (контролируемое) поведение и внимание. Поэтому необходимо обучать ребёнка рассуждать вслух.

5. Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого.

6. Использовать метод постепенного погружения, от простого, шаг за шагом, к сложному.

7. Мотивировать детей, чтобы закрепить результат.

8. Интересная исследовательская, творческая, конструктивная деятельность (игра) активно развивает произвольное внимание, поведение.

9. Существует зрительное, слуховое, тактильное и др. внимание.

10. У дошкольников нормы концентрации внимания выглядят следующим образом:

* у детей до 3-х лет – максимум 15 минут;

* у детей 4-х лет – максимум 20 минут;

* у детей 5 лет достигают концентрации внимания на 10-25 минут;

* у детей 6-ти способны концентрировать внимание до 30 минут.

* нервные дети могут сосредотачиваться на предмете или игре не более 5 минут;

* болезненные дети предельно внимательны не более 8 минут.

*Дети с гиперактивностью или с ЗПР – не более 12 минут.

Ребёнку интересно все, его можно заинтересовать всем, если взрослый активно будет участвовать.

Необходимо знать что:1. Перед взрослым должна быть четкая цель. Что вы хотите?

2. Поддерживать режим дня и распорядок развивающих занятий, чтобы ребёнок «втянулся» физически и психологически.

3. Учит детей дела, а не слова.

4. Нудно предъявить ребёнку игровую ситуацию (можно выйти на занятие через его игровую ситуацию).

5. Зафиксировать внимание ребёнка на своё м обращении к нему: «Посмотри глазками на меня и послушай ушками». Убедитесь, что он настроился на ваше участие с ним.

6. Задаем поддержку ребёнку : «Если что-то тебе будет не понятно, или понадобится моя помощь обратись ко мне»

7. Мотивируем ребёнка на правильное, старательное выполнение задания.

8. Доводим до полного понимания ребёнка, то, что ему необходимо сделать.

! Каждому органу чувств и частям тела дайте задания: «Глазки внимательно смотрят на., ушки слушают моё задание, ротик – молчит, ножки стоят, ручки - …. и т. д.»

9. Вместе проговариваем правила «СТОП» (когда сказал взрослый, когда увидел ошибку, когда сделал часть упражнения и т. д)

10. Во время выполнения запланированных вами упражнений, следим за сохранением интереса у ребёнка, за физиологическим состоянием, за продолжительностью занятия.

! По окончании времени можно оставить незаконченным задание (отложить, договорившись с ребёнком. Лучше заканчивать на интересном для ребёнка задании, чтобы подкрепить его желание вернуться к нему.

11. Итог выполненных заданий подводим вместе, но быстро. До 5-ти лет - за старание, за усидчивость, за ….После 5-ти лет разбираем детально ошибочки и успехи (учим анализировать). Планируем дальнейшую встречу.

12. Транслируем ближайшему социуму успешные результаты в настоявшем времени: «добрый, внимательный, стареется, сидит тихо, карандаш держит правильно, слышит и запоминает и т. д.». (Программируем ребёнка на успех и уверенность, а родных на перспективное принятие ребёнка).

13. Приучаем ребёнка убирать за собой мелкие детали: карандаши, скрепки, линейку, ножницы, тетрадку, краски и протереть рабочий стол. *Вначале убираем вместе с ребёнком, затем от частично вместе до полной самостоятельности.

! переходить к следующему уровню сложности задний, самостоятельности нужно, только после того, как ребёнок полностью освоил предыдущее. Т. Е. понимает с речевой инструкции, стареется выполнить, не отвлекаясь, с желанием выполнить хорошо.

Верьте в себя и все получится!

Публикации по теме:

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила организации занятий с ребёнком дошкольного возраста для развития внимания» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафонкина (УИ 1576965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД