Папки-передвижки

Памятка для педагогов

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Памятка для педагогов

Правила

по формированию умения располагать к себе людей.

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.

2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. д.).

4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

5. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.

6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.

Публикация «Памятка для педагогов» размещена в разделах

7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.

8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

11. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

12. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.

13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.

15. Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил:

– не прибегайте к силовому нажиму;

– не переходите, если нет деловых доводов, наличные;

– сохраняйте деловой и доброжелательный тон;

– внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете);

– забудьте личные предубеждения против партнера;

– не спешите с заключениями и обобщениями;

– проявляйте уважение к личности партнера;

– если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;

– с самого начала покажите свое дружеское отношение;

– ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;

– пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;

– честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;

– проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;

– взывайте к благородным побуждениям;

– придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;

– бросайте вызов.

___

Составители: Баль Н. Н., Дроздова Н. В.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для педагогов
Опубликовано: 18 сентября 2011 в 00:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД