Лилия Морозова
Конспект занятия «Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить и закрепить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор.
План:
1. Организация детей на игру.
2. Вступительное слово воспитателя:
- презентация «Опасность в жизни человека»;
3. Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
4. Закрепление:
- пословицы;
- загадки.
5. Итог игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая посвящена нашей безопасности в жизни. Но сначала изучим интересную тему.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников“» размещена в разделах
- С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т. д.) Презентация 3.pptx
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Во время урагана:
• Если ураган застиг вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании. Если нет такой возможности, держитесь подальше от зданий и строений, высоких заборов и мачт, опор. Помните, что, находясь на улице, люди получают травмы от осколков стёкол, шифера, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков и т. д.
• Находясь в здании, следует остерегаться ранений осколками выбитых стёкол. Самым безопасным местом во время урагана являются подвалы, погреба, внутренние помещения.
• Если ураган застал вас на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, плотно прижавшись к земле.
• Ураган может сопровождаться грозой. Избегайте ситуаций, при которых существует опасность поражения молнией.
Во время пожара:
Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.
• Для предупреждения возгорания в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности: не оставлять включенными электроприборы, не устраивать игр со спичками в доме и на улице и т. д.
• Во время пожара не открывайте двери и окна: это увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.
• Любой огонь, который нельзя погасить в кратчайшее время, требует работы пожарных. Поэтому, если ликвидировать очаг горения вы сами не сможете, немедленно сообщите пожарной службе. Оповестите соседей и быстро покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.
Игра
«Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
Разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Рассмотреть каждую ситуацию, объяснить, как себя нужно вести. Затем к большой карточке подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, а на другой – неправильное. Если карточки подобраны правильно, то при сложении должна получиться одна из пяти фигур.
Закрепление материала:
- Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Ваша задача – сложить пословицы из рассыпанных слов. (Собрать пословицы из фрагментов)
1. «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».
2. «С огнём не шути – сгореть можно».
- А сейчас проверим вашу сообразительность. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
• По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
• Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)
• Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым)
• Сколько бы ни ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)
• Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огню)
Подведение итогов.
Ураган.
Буянит ураган перед дождём,
На землю яблочки швыряет,
Страшилкой он в сознании моём,
Да видно этого не понимает.
Он волком воет, гонит тучи вскачь
– Космат и злобен в непогоду.
А вот и дождь, и град пошёл, хоть плач!
Непредсказуема природа…
Пожар.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится страшным врагом!
Ребята, всё ли вы запомнили?
Как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях?
Что такое опасность?