МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников»

Лилия Морозова
Конспект занятия «Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить и закрепить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор.

План:

1. Организация детей на игру.

2. Вступительное слово воспитателя:

- презентация «Опасность в жизни человека»;

3. Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

4. Закрепление:

- пословицы;

- загадки.

5. Итог игры.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая посвящена нашей безопасности в жизни. Но сначала изучим интересную тему.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников“» размещена в разделах

- С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т. д.) Презентация 3.pptx

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Во время урагана:

• Если ураган застиг вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании. Если нет такой возможности, держитесь подальше от зданий и строений, высоких заборов и мачт, опор. Помните, что, находясь на улице, люди получают травмы от осколков стёкол, шифера, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков и т. д.

• Находясь в здании, следует остерегаться ранений осколками выбитых стёкол. Самым безопасным местом во время урагана являются подвалы, погреба, внутренние помещения.

• Если ураган застал вас на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, плотно прижавшись к земле.

• Ураган может сопровождаться грозой. Избегайте ситуаций, при которых существует опасность поражения молнией.

Во время пожара:

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

• Для предупреждения возгорания в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности: не оставлять включенными электроприборы, не устраивать игр со спичками в доме и на улице и т. д.

Во время пожара не открывайте двери и окна: это увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.

• Любой огонь, который нельзя погасить в кратчайшее время, требует работы пожарных. Поэтому, если ликвидировать очаг горения вы сами не сможете, немедленно сообщите пожарной службе. Оповестите соседей и быстро покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.

Игра

«Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Рассмотреть каждую ситуацию, объяснить, как себя нужно вести. Затем к большой карточке подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, а на другой – неправильное. Если карточки подобраны правильно, то при сложении должна получиться одна из пяти фигур.

Закрепление материала:

- Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Ваша задача – сложить пословицы из рассыпанных слов. (Собрать пословицы из фрагментов)

1. «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».

2. «С огнём не шути – сгореть можно».

- А сейчас проверим вашу сообразительность. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

• По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

• Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)

• Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым)

• Сколько бы ни ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

• Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огню)

Подведение итогов.

Ураган.

Буянит ураган перед дождём,

На землю яблочки швыряет,

Страшилкой он в сознании моём,

Да видно этого не понимает.

Он волком воет, гонит тучи вскачь

– Космат и злобен в непогоду.

А вот и дождь, и град пошёл, хоть плач!

Непредсказуема природа…

Пожар.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом!

Ребята, всё ли вы запомнили?

Как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях?

Что такое опасность?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения при чрезвычайном происшествии для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Морозова (УИ 2803864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД