МААМ-картинки

Правила поведения в опасных ситуациях

Елена Аказина
Правила поведения в опасных ситуациях

ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях»

Выполнила: Аказина Елена Валерьевна

Цель: обучать правилам поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

*сформировать умения у детей применять правила безопасного поведения с незнакомыми взрослыми, умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (при пожаре);

Публикация «Правила поведения в опасных ситуациях» размещена в разделах

* показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;

*воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций, вопросы поискового и репродуктивного характера, проблемные ситуации.

Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Волк и козлята», сказки

С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В – ль: Ребята, сегодня у нас в гостях (показ слайда) :

и

С – Б: - Ребята, я – Старичок - боровичок и Совушка – сова, живем в лесу. Мы знаем очень много сказок. А в тех сказочках, намёк – добрым молодцам урок.

В нашем лесу живёт очень много сказочных героев. Они и добрые, и злые. Поэтому иногда бывает не безопасно находиться здесь.

С – С: -Ребята, а что такое безопасность?

Дети: Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно.

С – С:- Вот сегодня мы и проверим, как вы знаете правила поведения в опасных ситуациях.

С – Б : - А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

С – С: -Послушайте отрывок из сказки и скажите, название сказки, какая опасная ситуация произошла с мальчиком.

«…Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» (показ слайда из сказки «Гуси- лебеди»)

Дети: Сказка «Гуси – лебеди». Мальчик играл один, а гуси –лебеди его унесли.

С – С: - Какой делаем ВЫВОД:

Дети: Нельзя играть далеко от дома одному!

С – Б: «Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

«Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

«Ох, ты, дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!».

Ей царевна говорит:

«На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

«Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

С – Б: Вопрос:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

- Царевна умерла.

-Что бы вы сказали незнакомцу?

Дети: Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей.

С – Б: - Ребята, какой делаем вывод?

ВЫВОД: ничего не брать у незнакомых людей, отойти подальше, не разговаривать, твердо сказать: «нет», позвать на помощь.

С – Б:- А давайте поиграем в игру «Добро и зло».

( Цель: сформировать умение различать положительного героя и отрицательного, видеть где зло, а где добро.)

-Когда увидите положительного героя из сказки – хлопайте в ладоши. Увидите отрицательного героя – топайте ногами. (показ слайдов)

С – С: А вот ещё одна сказка. (показ слайда из сказки «Волк и козлята»)

«…Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»

С – С :

Как называется сказка?

Как бы вы поступили, если к вам постучали в дверь?

Дети: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

ВЫВОД: Нельзя открывать дверь незнакомым людям!

С – С: -А сейчас поиграем в игру

«Чужой, знакомый, свой»

(с мячом ( цель: сформировать умения быстро различать понятия «свой», «знакомый», «чужой».

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

С – С: - Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

С – Б: следующая сказка (показ слайда из сказки «Кошкин дом»

«…Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом…»

С – Б:

Из какой сказки этот отрывок?

«Кошкин дом».

- Что нужно делать, чтобы не случился пожар?

Дети: Не играть со спичками, самостоятельно не включать электроприборы, не играть возле огня, не играть с вещами, которые легко воспламеняются.

ВЫВОД: спички детям не игрушка!

С- С: - Ребята, сегодня вы узнали, сколько опасных ситуаций, может произойти с детьми.

Итог занятия (рефлексия) :

С – Б: Давайте ещё раз вспомним, как надо вести себя в опасных ситуациях.

Нам пора возвращаться домой, ребята! Будьте внимательными, осторожными, слушайтесь родителей!

До свидания!

В - ль:- До свидания Старичок – Боровичок и Совушка – Сова! -А вы ребята, на следующем занятии по рисованию, нарисуете, любую опасную ситуацию, которая может произойти с детьми. Ваши рисунки, я вывешу на стенде в наше Д/С, чтобы другие дети, тоже обратили на них внимание и запомнили, как надо вести себя в опасных ситуациях.

Список литературы:

К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005. «Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице.» Для средн. и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Правила поведения при пожаре» Цель: объединение усилий педагогов и специалистов ДОУ в приобщении детей старшего дошкольного возвраста к основам плжарной безопасности.

Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Настольная игра «Правила поведения на дороге»Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Сказки об опасных ситуациях «Лесные бега» Белкины светофоры Большая белка выскочила на ветку, растущую над тропинкой и зацокала громко-громко. Прибежали все зверята, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила поведения в опасных ситуациях
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД