Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

-учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Оборудование: елочки, пенек, птички, магнитофон, запись пения птиц, игрушки которые будут водомут, птицегуб, крепкосвист – любые.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят на дереве висит конверт. Воспитатель берет конверт открывает, чтоб все дети видели.

Воспитатель: Дети послушайте внимательно «В окрестностях детского сада появились: возмутители спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист» - такую телеграмму нам прислали звери и птицы. Они просят нас о помощи

Ребята готовы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Звучат голоса птиц.

Дети отправляются в путь.

Находят хулиганов.

Воспитатель: Почему Вы шумели в лесу?

Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть.

Воспитатель отбирает свисток.

- Разве можно свистеть?

Все трое (сбивчиво) Мы….а мы не знали.

Воспитатель: Придется Вам объяснить, как надо вести себя в лесу.

Дети: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят на гнездах и ждут птенцов, а у зверят есть малыши, а Вы подняли шум, притащили в лес музыку.

Воспитатель: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? И дерево сгубил, когда делал рогатку.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

Воспитатель: Выброси рогатку и обещай больше ее не носить.

Обещаешь?

Птицегуб: Обещаю.

Воспитатель: А, что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько у него всякого мусора в карманах. Это он и его друзья бросают в реку и озера банки, бутылки, рваные пакеты всячески портят красоту.

Воспитатель: Ну-ка выбрасывай все в ведро.

Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы солнце грело,

И березка зеленела.

Все трое: Ребята, простите, мы больше не будем.

Воспитатель: Ребята давайте напомним им, как надо вести себя в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, брать ежика из леса, рвать ландыши,

брать с собой собаку, магнитофон, ловить бабочек.

Воспитатель: Запомнили правила поведения в лесу?

Все трое: Да.

Воспитатель: Мы сейчас проверим.

Крепкосвист: Нельзя свистеть в лесу, нельзя мусорить.

Водомут: Нельзя бросать не чего в реку.

Птицегуб: Нельзя стрелять из рогатки и разорять гнезда птиц.

Воспитатель: Ребята мы им поверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

(И. Мазнин)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Буклет по экологии «Правила поведения в лесу»Буклет по экологии «Правила поведения в лесу» Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами» Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Задачи: -Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Конспект занятия «Правила поведения в театре» Тема занятия: "Правила поведения в театре. " Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...