Богданович Татьяна
НОД в средней группе «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Богданович Т. С.
г. Елизово
2022 г.
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- прививать детям желание соблюдать правила пожарной безопасности;
- учить детей знать номер экстренной службы 112 и уметь набирать его при необходимости;
- учить детей правильно вести себя при пожаре;
- учить детей анализировать и отвечать на вопросы;
- развивать быстроту, ловкость;
- развивать речь детей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Картинки и плакаты по теме, карточки зелёного и красного цвета, два тазика (как будто с водой, два муляжа огнетушителя, мешочки с песком по количеству детей, жетоны спасателей по количеству детей.
Предварительная работа:
Фотовыставка «Спасатели ЧС», «Лесные пожары».
Ход занятия:
Воспитатель: у меня для вас есть загадка, отгадав её вы узнаете о чём сегодня пойдёт речь.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята – это огонь. Ребята, кто мне скажет, огонь плохой или хороший? Ответы детей.
Воспитатель: на самом деле огонь может быть и плохим, и хорошим, всё будет зависеть от того, кто и как его применяет. Я хочу поиграть с вами в игру и узнать, что вы знаете об огне.
Воспитатель: сейчас я вам раздам карточки красного цвета и зелёного. Если на мой вопрос вы хотите ответить да (правильно, вы поднимаете зелёную карточку, если нет (не правильно, поднимаете красную карточку. Ребята будьте внимательны, не торопитесь.
Воспитатель задаё т вопросы:
Можно играть со спичками и зажигалками?
Взрослые могут зажечь в доме свечу если нет света?
Детям можно поджигать сухую траву?
Когда в доме холодно, взрослые могут разжечь огонь в печи?
Когда дети идут гулять они могут разжечь костёр?
Когда детям скучно они могут поиграть со спичками или зажигалками?
Если произошёл пожар, нужно срочно убегать и прятаться?
Воспитатель: если вдруг пожар произошёл по вашей вине и о нём ещё пока никто не знает, необходимо рассказать о нём взрослым или позвонить в экстренную службу 112.
Физминутка:
Чтобы нам огонь добыть,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Воспитатель: ребята, кто знает, чем можно тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: огонь можно тушить с помощью песка, воды или с помощью огнетушителя. Сейчас я предлагаю вам поиграть в пожарных-спасателей для этого, нам надо будет разделиться на две команды. Мы будем тушить пожар понарошку с помощью мешочков с песком, с помощью тазика с «водой» и с помощью огнетушителя.
Дети делятся на команды и по свистку воспитателя, берут каждый из своей корзинки мешочек с песком и несут его к месту предполагаемого пожара и оставляют его там, данное упражнения выполняют все дети.
Второе задание: детям дают тазик пустой (понарошку с водой, дети по очереди добегают до предполагаемого «пожара», изображают, как-будто они заливают огонь и с этим же тазиком возвращаются, передавая его следующему ребёнку, а сами встают в конец строя.
Третье задание: с помощью муляжа огнетушителя дети тушат предполагаемый огонь, по очереди.
Игра закончилась, воспитатель хвалит всех детей. Каждый ребёнок получает жетон «Юный спасатель».