Альфия Рахмaтуллина
Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики
Самое главное в выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, – это систематичность. Поэтому проводить артикуляционную гимнастику необходимо каждый день, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки.
Публикация «Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
Желательно, чтобы именно логопед подобрал для вас специальный комплекс гимнастики, так как при выборе нужно учитывать для какого дефекта речи она нужна. Также при подборе упражнений необходимо соблюдать определё нную последовательность: сначала простые упражнения, затем сложные.
Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Гимнастику нельзя проводить сразу после еды. Лучше провести её до еду или через час после еды. Ещё нельзя проводить гимнастику, если ребёнок болен, так как в этом случае это лишняя нагрузка на организм.
Я рекомендую проводить артикуляционную гимнастику утром после того, как ребёнок проснулся и умылся.
В начале выполнения гимнастики все упражнения выполняются медленно, повторяя каждое упражнение 1-2 раза и обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок мог проследить за движениями своих органов речи. Взрослый должен контролировать правильность выполнения всех упражнений, так как именно от правильности зависит желаемый результат.
Затем темп и количество повторений постепенно увеличивают. Теперь каждое упражнение повторять до 10-15 раз. Когда ребёнок научится правильно выполнять все упражнения, зеркало можно исключить.
Старайтесь быть спокойными, терпеливыми и ласковыми с ребёнком. Хвалите его за правильное выполнение упражнений. Если же какое-то упражнение у ребёнка не получается, то постарайтесь помочь ему, используя чистые пальцы или шпатель (можно также использовать ручку чайной ложки).
Занятия можно проводить в игровой форме. Например, предложить ребёнку, показать любимой игрушке (или научить какого-то, как правильно делать гимнастику для язычка. Можно также использовать различные картинки, рифмовки, сказки про язычок.