Получи документы

Конспект занятия «Право на труд и на отдых»

Елена Дементьева
Конспект занятия «Право на труд и на отдых»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель Дементьева Е. В.

Возраст детей: 7- 11 лет

Продолжительность занятия : 30-35 минут

Цель: осознание детьми значения труда и отдыха для человека.

Задачи:

- формирование представлений о понятиях «рабочий день», «безработица», «заработная плата», «профессия», «разумный отдых»;

- продолжение изучения таких документов, как Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ;

Публикация «Конспект занятия „Право на труд и на отдых“» размещена в разделах

- формирование правовой культуру и гражданской активности, чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: тексты документов «Всеобщая декларация прав человека», «Конституция РФ»; иллюстрации и картины с изображением людей разных профессий, разных видов трудовой деятельности и отдыха, карточки с пословицами о труде и лени, магнитная доска, магниты, тексты литературных произведений.

Ход занятия

I. Инструктаж по ТБ в кабинете. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наш разговор о правах человека. А о каких правах человека вы уже узнали? ( ответы детей: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право выбора местожительства, свободу передвижения, защиту в суде, неприкосновенность жилища, право на защиту чести и достоинства, свободу убеждений, совести.)

II. Основная часть

Воспитатель:-

- Сегодня мы с вами поговорим о праве на труд и праве на отдых. Давайте ознакомимся с содержанием статья 23 Всеобщей декларации прав человека (читает воспитатель или хорошо читающий ребёнок) :

- Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

- Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

- Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

(Беседа по содержанию статьи. Разъяснение в доступной форме понятий «рабочий день», «безработица», «дискриминация», «заработная плата», «профессия», «разумный отдых»).

Воспитатель:

- Ребята, а все ли должны трудиться? Так ли важно трудиться? (Ответы детей).

(Да, труд не только главный источник материальных благ, по отношению к труду мы судим о человеке.)

- Правильно, трудолюбивые люди всегда пользовались уважением окружающих, а наш народ сочинил много пословиц и поговорок о труде, о работе. Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание 1

- Какой-то человек рассыпал слова из пословицы, а собрать поленился. Кто из вас сможет восстановить пословицу?

(Кто в понедельник - бездельник, тот и во вторник не работник.)

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)

- Какие еще пословицы о труде вы знаете? Давайте их соберём!

Задание 2.

Раскладываются карточки с текстами пословиц - на одних карточках- начало пословиц, на других- их. окончание. Детям предлагается собрать тексты пословиц и закрепить карточки на магнитной доске.

Пословицы:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Делу время - потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Дело мастера боится.

После дела за советом не ходят.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпение и труд всё перетрут

(беседа по смыслу пословиц)

Воспитатель:

- Дети, а сколько есть литературных произведений, где прославляются трудолюбивые люди и порицаются ленивые! Какие сказки на такую тему вы знаете? («Золушка», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев» и другие).

- Ребята, а как вы понимаете выражение «золотые руки»? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Золотые руки»

Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и пятнах от чернил

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

Вам спираль переменил на плитке,

Подновил дырявое ведро.

У него гремят в карманах слитки

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится.

Хоть всего парнишке десять лет,

Пробку сменит он – и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошел он наугад.

«Золотые руки у парнишки!»

Про него соседи говорят.

Воспитатель:

- Ребята, а для того чтобы в будущем честно трудиться, нужно получить образование и профессию. Обратите внимание на картины и иллюстрации. Люди каких профессий на них изображены? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Я предлагаю выполнить ещё одно задание.

Задание 3. Отгадывание загадок о профессиях

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр.)

Ночью, в полночь, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это

(Космонавт.)

Кто в дни болезней

Всех полезней?

И лечит вас

От всех болезней?

(Доктор.)

(Можно использовать на занятии выдержки из произведений Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковского «Кем быть?»)

Воспитатель:

- Молодцы! А кем вы хотите быть. когда подрастёте? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы понимаете пословицу «Сделал дело - гуляй смело»? (Ответы детей)

- Да, мы сегодня говорим и об отдыхе тоже.

(Знакомство с содержанием статьи 24 Всеобщей декларации прав человека).

Статья 24. Всеобщей декларации прав человека

- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

-Ребята. Понятны ли вам слова «досуг», «отпуск»? (Разъяснение понятий).

- А что значит «разумный отдых» ?

(Отдыхать нужно с пользой для здоровья, развития, приводятся примеры такого отдыха- занятие спортом, прогулки на свежем воздухе, походы, катание на лыжах, коньках и др.).

Воспитатель:

-А ещё, ребята, мы не должны забывать, что развлечения одних не должны нарушать права других людей (например, шумное времяпрепровождение, особенно в позднее время, может помешать отдыхать соседям и т. п.).

- Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного времени. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и в Конституции нашей страны в статье 37 говорится: «Труд свободен…Принудительный труд запрещён…. Каждый имеет право на отдых…» (Читается и обсуждается статья 37 Конституции РФ).

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Итак, о каких правах человека вы сегодня узнали? (Право на свободный труд, право на отдых, защиту от безработицы.)

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Почему говорят «Делу - время, потехе -час?»

-Вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- Какое настроение было у вас всё это время?

- Хочется ли вам рассказать об этом занятии своим близким?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Право на труд и на отдых»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Право на труд и на отдых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дементьева (УИ 2990382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД