Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей»

Ольга Деревягина
Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей»

Форма проведения: конкурсная программа

Цель:

1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

• познакомить обучающихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете!

С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых.

Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом государстве, общество стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – наших правах. Мы вспомним, для чего нам нужны права.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: «Имею право!»

Ведущий:

РАЗМИНКА для всех классов:

Показ презентации.

Слайд №1 – свидетельство о рождении

- Что это? (Документ)

- Что это за документ? (Дети: свидетельство о рождении)

- Правильно, это первый документ каждого человека, выдается он сразу после рождения.

- Что написано в этом документе? (имя, фамилия, отчество)

- Почему выдается этот документ? (чтобы нас не перепутали)

- О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество).

Слайд №2 – букварь

- О каком праве напоминает этот предмет? (о праве на образование)

Слайд №3 – дети посещают кружки

- О каком праве напоминает вам эта картинка? (о праве на отдых и досуг).

Слайд №4 – семья

- О каком праве напоминает вам эта картинка? (о праве жить и воспитываться в семье, общаться со своими родственниками)

Слайд №5–медицинский полис.

- что это за документ? (медицинский полис)

- о каком праве он вам напоминает? (о праве на получение медицинской помощи)

Ведущий: о каких правах вы еще знаете? (ответы детей). Правильно, это право на выражение своего мнения, право на имущество, право на защиту.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам не только поговорить о ваших правах и свободах, но и принять участие в конкурсной программе.

Команды, возьмите маршрутные листы для прохождения по маршруту конкурсной программы! Вы должны пройти по маршруту 5 станций. На каждой станции вас будут ждать интересные задания, за выполнение которых, ведущие станций будут выставлять вам баллы, которые вы заработаете. После прохождения маршрута мы подведем итоги и наградим победителей. Подвести итоги нам помогут уважаемые члены жюри.

Представление членов жюри:

заместитель директора по коррекционной работе

старший воспитатель

социальный педагог

СТАНЦИЯ №1

Ведущий станции №1: Ребята, давайте вспомним историю, и то, как раньше обстояли дела с правами ребенка?

В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим для попрошайничества, дети были обречены на страдания. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали так называемым «добрым людям». Но с каждым годом развития общества благополучие детей и их права стали вызывать интерес и пристальное внимание международного сообщества. Для этого был создан международный документ.

- Как он называется? (Конвенция о правах ребенка)

- До какого возраста человек является ребенком? (до 18 лет)

- Какой ребенок имеет больше прав, тот, кто родился и живет в городе или ребенок, который проживает в деревне? Почему? (все дети имеют одинаковые права)

- Национальность и пол влияют на наличие прав у ребенка? (все дети имеют одинаковые права)

Ведущий станции №1: Конвенции о правах ребёнка гласит:

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

«Песни о правах»

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет речь.

1. «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника» (право на отдых).

2. «Наташка-первоклашка» (право на образование).

СТАНЦИЯ №2

Ведущий станции №2: Государство взяло на себя обязательство заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Конкурс: «Полет на воздушном шаре».

Инструкция.

Представьте, что вы - аэронавты, путешествующие на воздушном шаре. Набрав высоту, шар вдруг начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав ребенка. Нужно оставить только те из них, на которых действительно написаны права ребенка. Объясните свой выбор.

Карточки в виде мешочков, на которых написаны права детей:

Право на жизнь.

Право на самое красивое и необычное имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на оскорбление и унижение окружающих людей.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на освобождение от всех обязанностей.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

СТАНЦИЯ №3

Конкурс «Права литературных героев». На столе выкладываются карточки с названиями сказок. Дети должны прослушать вопрос ведущего и выбрать подходящую карточку, дать объяснение своему выбору.

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу?

(«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»)

2. Какой литературный герой мог пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилья?

(«Заюшкина избушка», «Три поросенка»)

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? («Двенадцать месяцев» мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них обратно).

5. В какой сказке один персонаж, не пользующийся успехом у женщины, совершает похищение молодой красавицы с целью вступления в брак, нарушая право на неприкосновенность и свободу? («Дюймовочка»)

6. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница»)

7. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»?

(«Золушка» Мачеха и сестры не разрешали Золушке поехать на бал, а заставляли ее переделать много домашних дел).

СТАНЦИЯ №4

Ведущий станции №4: А сейчас предлагаю обсудить важные вопросы, появившиеся с момента появления первых школ и обучающихся в них: «Что школьники могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?».

Школа – это часть государства. Каждый школьник имеет свои права и обязанности. Как вы думаете, можно ли права отделять от обязанностей? (ответы детей).

Ответ: Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Конкурс «Права и обязанности». Распределите в два столбика права и обязанности школьника, объясняют свой выбор. Дети раскладывают карточки в два столбика. Ведущий оценивает правильность ответов.

1. Уважение мнений всех обучающихся и учителей.

2. Бесплатное образование.

3. Удобное рабочее место.

4. Посещение школы в предназначенное для этого время.

5. Приобретение знаний детьми.

6. Иметь личную собственность.

7. Примерное поведение на уроках и переменах.

8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9. Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Ответ: Права: 2, 3, 5, 6, 10. Обязанности: 1, 4, 7, 8, 9

Ведущий станции №4: Помимо прав у каждого человека есть обязанности и ответственность. Права тесно связаны с обязанностями. Реальное соблюдение прав и обязанностей – не такое простое дело. С одной стороны, люди часто не замечают, что пользуются своими правами в ущерб другим, забывая смысл права. Ребята, что бы все мы жили хорошо и дружно, без обид, мы должны не только пользоваться своими правами, но исполнять сои обязанности.

СТАНЦИЯ №5

Ведущий станции №5: Конкурс «Кроссворд» Давайте заполним кроссворд.

1. Документ, в котором отражены все права и обязанности детей (конвенция).

2. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех её членов и особенно детей (семья).

3. Лицо, не достигшее совершеннолетия (ребенок).

4. Чем обладает человек с рождения (права).

5. Первый документ человека (свидетельство).

5.

1.

2.

3.

4.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по отношению к детям». «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Права и обязанности ребенка» Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений о обязанностях.

Сценарий праздника к Дню матери для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ Сценарий посвященный «Дню матери» для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (АООП: ЗПР, вариантI,вариантII,8.2,8.3,8.4) Подготовили и провели:.

Семейная игра «Устами младенца». Права и обязанности детей Добрый день уважаемые гости и участники нашего семейного мероприятия. День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать Вас.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 07:28
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Сценарий развлечения в старшей группе «Колядки на Зимние Святки»
Развлечение в старшей группе «Колядки на Зимние Святки» Це ль: Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, познакомить с обрядовыми...