Лучший педагог года

Консультация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Марина Попова
Консультация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

«Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Следует отметить, что современное общество предъявляет к своим гражданам высокие требования. В настоящее время ему требуется человек с активной жизненной позицией, знающий свои права и обязанности и умеющий уважать права других людей, выполняющий обязанности, четко прописанные в Декларации прав человека. Именно поэтому я стала работать над темой «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация „Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нам, воспитателям отведена очень почетная миссия, потому что детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Потенциал дошкольного возраста, как периода формирования личности очень уникален, именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, и упущенное в дошкольном детстве, наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь оттого, каким ребенок воспринимает окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы и в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Целью моей работы по правовому воспитанию является воспитание гражданина, осознающего свою позицию в обществе, свое место в окружающем мире, уважающего закон, права и мнение других людей.

Задачи работы по правовому воспитанию дошкольников определяются требованиями, которое предъявляет современное общество с его демократическими тенденциями развития:

-знакомить детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально- правовыми нормами и правилами поведения;

-формировать у детей социальную ответственность, способность понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

-способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умения конструктивного разрешения поступков м споров;

-формировать у детей сознание своей причастности к жизни страны;

-предоставлять каждому ребенку возможность почувствовать свою значимость и компетентность;

-создавать условия для формирования у детей правовой компетентности;

-совершенствовать речевые и коммуникативные навыки общения;

-воспитывать уважение к достоинству и мнению другого человека;

-продолжать работу по организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам гражданско-правового воспитания дошкольников.

Первая необходимая составляющая, обеспечивающая правовую культуру ребенка- это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Успешность работы над этой проблемой во многом зависит и от подготовки педагогических кадров. Поэтому работа по реализации программы была разбита на три этапа: работа с педагогами, родителями и детьми.

В работе с детьми я активно использовала различные формы реализации темы. Это и непосредственно образовательная деятельность, при проведении которой в увлекательной для дошкольников форме гармонично сочетались круговые беседы, специализированные игры, игры-шутки, чтение художественной литературы, рассказывание, театрализованные представления, в предметно- развивающую среду постоянно включался материал правовой направленности, проводились конкурсы поделок и рисунков по данной тематике.

При организации работы по правовому воспитанию следует учитывать, что эта работа не только очень важная, но она еще и очень сложная и поэтому не должна носить характер сухой теории, а должна быть окрашена эмоциями, подкрепляться практическими действиями, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

В процессе этой работы я старалась подвести детей к пониманию многозначности слова «закон», к выводу о том, что законы помогают организовать жизнь государства, общества, семьи. Наши с вами воспитанники- это маленькие дети, которые еще не разбираются в политических и социально-экономических противоречиях и спорах, но для них очень важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться Родиной, государственными символами, выделять позитивные события нашей страны, гордиться своим президентом.

Для того. Чтобы интереснее освоить эти вопросы мы регулярно проводили с детьми игры-«телепередачи» на тему «Вопрос- ответ», «Что мы знаем о правах «Выборы президента группы» и другие. Мы снимали все на видео и затем просматривали фильмы вместе с детьми, активно обсуждали, делились впечатлениями. Для родителей были организованы родительские собрания с соответствующей тематикой, проведены анкетирования, они вместе с детьми принимали активное участие в различных конкурсах на тему «Права человека». Вниманию педагогов ДОУ были представлены просмотры непосредственно образовательной деятельности по данному вопросу, эта тема неоднократно освещалась на различных семинарах, педсоветах.

Проведя совместную работу с детьми, родителями, коллегами мы отметили положительные результаты по проблеме гражданско- правового воспитания дошкольников. Дети умеют соотносить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые и сами могут оценивать их и правильно поступать. Совместная работа педагогического коллектива и семьи по проблеме правового воспитания дошкольников помогла взрослым и детям стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

При организации работы по правовому воспитанию следует учитывать, что дети должны на практике больше сталкиваться с образцами и примерами высокой нравственности своих родителей и других близких родственников.

Для подведения итогов нашей работы мы взяли пример Государственных выборов, так как именно на этом мероприятии взрослые проявляют доказательства любви к России и исполнения своего гражданского долга.

Наши дети неоднократно вместе с родителями посещали выборы, но для них это был скорее праздничный день, они шли на избирательный участок, где играла веселая музыка, детей угощали мороженым и конфетами. Мы вместе с детьми изучили тему государственных выборов, изучили структуру избирательного участка, научились составлять «портрет президента». С целью обобщения представления детей о выборах мы в группе провели «Выборы президента группы на один день» Дети сами исполняли роли избирателей и представителей счетной комиссии.

Результат нашей с вами работы сильно отсрочен во времени. Я не могу на сто процентов быть уверенной, что все мои воспитанники будут людьми с активной жизненной позицией, но надеюсь, что заложенные в детском саду основы правового сознания помогут им сформироваться в полноценных граждан своей страны.

Публикации по теме:

Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьейПравовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей План- сценарий Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей» Начиная нашу консультацию,.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста» «Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека" Сэмлоэл.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

Консультация «Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста» Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования.

Консультация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери,отцу,бабушке,дедушке,детскому саду. Это корни,которые.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Большакова Вера Владимировна. г. Иркутск МБДОУ Д/с 144. Конечная.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста в национальных традициях Доклад: «Воспитание в национальных традициях гостеприимства детей старшего дошкольного возраста» Собцева Наталья Васильевна, МБДОУ Детский.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД