Наталия Агаркова
Осенний праздник «Путешествие березового листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ БЕРЁЗОВОГО ЛИСТОЧКА»
(для детей старшего возраста)
(Зал оформлен в виде осеннего леса, ручеёк.)
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна (фрагмент). Ведущий читает стихотворение И. Бунина.)
В саду листки берёз, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин как бабочки блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блёклую траву беспомощно летят.
(Звучит «Баркарола», из цикла «Времена года»,
Публикация «Осенний праздник „Путешествие березового листочка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
П. Чайковский (фрагмент).Появляется Берёзовый листочек.)
ЛИСТОЧЕК : Ах! Я упал! Как грустно! Как жаль было покидать родную ветку, на которой я жил вместе со своими братьями и сёстрами. А здесь, внизу, так сыро и одиноко. (Прислушиваясь.) Что это? Почему вдруг закачались ветки деревьев и закружились в воздухе листья?
(Звучит Вальс № 4, Ф. Шопен (фрагмент). Появляется Ветер.)
ВЕТЕР: Это я, осенний ветер, прилетел в эти края, чтобы помочь осени украсить землю пёстрым ковром из листьев. Ты, кажется, скучаешь? Хочешь полететь вместе со мной? Ты увидишь и узнаешь много интересного.
(Звучит Вальс № 4, Ф. Шопен (фрагмент)
.Ветер подхватывает листочек, и они кружатся.)
ЛИСТОЧЕК : Стой, стой! Какое большое дерево я вижу! Опусти меня рядом с ним!
(Ребёнок читает стихотворение «Доброе дерево» В. Орлова.)
Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя.
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.
(Ветер опускает Листочек у корней Дуба.)
ДУБ:Здравствуй, Берёзовый листочек!
ЛИСТОЧЕК : Здравствуй! А откуда ты знаешь, что я берёзовый?
ДУБ: Я всё знаю, потому что очень старый и мудрый. Я один такой в лесу.
ЛИСТОЧЕК : А тебе не скучно?
ДУБ: Нет, я никогда не скучаю. Приглядись. На этой поляне вокруг меня подрастают мои дети и внуки. Все они выросли из моих желудей.
(Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Жёлудь».)
С колпачком на голове,
Будто в путь готовый
Он скрывается в листве
Дуба золотого.
(Маленький жёлудь исполняет танец – импровизацию.
Звучит «Серенада», И. Гайдн (фрагмент).)
ЛИСТОЧЕК : Он такой маленький! Даже меньше меня. Как же из него может вырасти такой великан, как ты?
ДУБ: Послушай дальше мой рассказ:
Но, простившись со своей веткой– колыбелью,
Он уйдёт на много дней в сумрак подземелья.
Под землёй он будет спать в непогодь и стужу.
А когда - нибудь опять выбьется наружу.
В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета.
Пусть растёт он до небес, с каждым годом выше.
Пусть раскинет свой навес многоскатной крышей.
Тёмно – бурый, как медведь, дюжий – в три обхвата, -
Будет он листвой шуметь вырезной, зубчатой.
Прислушайся, Листочек, о чём разговаривают мои детки.
(Два ребё нка разыгрывают диалог :
читают стихотворение К. Токмаковой «Песенка дубовых сеянцев»)
1 РЕБЁ НОК: Ты – росток, и я – росток.
2 РЕБЁ НОК: Раз – листок, и два – листок.
1 РЕБЁ НОК: Подрастём ещё чуток, и – чего же проще!
2 РЕБЁ НОК: Ты – дубок, и я – дубок,
1 РЕБЁ НОК: Я – дубок, и ты – дубок.
ВМЕСТЕ: Станем рядом бок о бок, вот и будет роща!
(Звучит «Серенада», К. Гайдн (фрагмент).
Маленькие Жёлуди (мальчик и девочка) исполняют танец)
ВЕДУЩИЙ: Дедушка – дуб очень рад, когда вокруг него много его маленьких внучат. Им так весело вместе. Пусть желудята поскорее придут к нему в гости.
(Звучит «Серенада», К. Гайдн (фрагмент).Дети под музыку наклеивают на изображение дуба заранее нарисованные и вырезанные жёлуди)
ВЕДУЩИЙ: Я слышу шум листвы. Это ветер возвращается к нам.
(Звучит Вальс № 4, Ф. Шопен (фрагмент). Появляется Ветер)
ВЕТЕР: Ну как, не скучал ты без меня, Листочек?
ЛИСТОЧЕК : Нет, Ветер, не скучал. Мне дедушка – дуб про своих внучат рассказывал. Вон их сколько у него (показывает на приклеенные жёлуди).
ВЕТЕР: Ну, полетели дальше. Хочешь, я покажу тебе лесной ручей? Он журчит и рассказывает сказки о том, как впадает в реку, а река – в море, где ходят большие корабли.
ЛИСТОЧЕК : И я хочу быть большим кораблём!
ВЕТЕР: Ну, большим кораблём ты стать не сможешь, а маленьким…
(Звучит «Танец Анитры» из симфонической сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.
Ветер с листочком летят и танцуют.)
ВЕТЕР: А вот и ручей!
(Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой «Ручей».Остальные дети с помощью лент изображают движение воды в ручье
в соответствии с текстом стихотворения без музыки).
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. (Движение ленты «Змейка» перед собой.)
Потом в глубокой лужице (Покачивание лентой внизу вправо – влево.)
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь, («Змейка», энергично, вниз – вверх.)
То будто бы уснул… (Лента падает на пол.)
Увидел речку – прыг туда, (Резкое круговое движение лентой снизу вверх.)
И сразу утонул! (Дети приседают.)
(Звучит «Лесной ручей», А. Аренский (фрагмент).Дети с лентами изображают лесной ручей, импровизируя под музыку. Листочек танцует среди них. Можно дать ему в руки игрушечный кораблик.)
ЛИСТОЧЕК : Ветер, а давай соревноваться: я поплыву по ручью, а ты полетишь рядом. Кто быстрее?
ВЕТЕР: Давай (Ветер и Листочек играют в догонялки.)
(Звучит Вальс № 11, Ф. Шопен (фрагмент).
По окончании игры ребёнок читает отрывки из стихотворения К. Больманта «Ветер».)
Ветер, ветер, ветер, ветер, что ты в ветвях так шумишь?
Ветер, ветер, ветер, ветер, пред тобой дрожит камыш…
Все места тебе знакомы, ты воздушно шелестишь,
Рябью входишь в водоёмы, шаткой травкою блестишь.
Носишь тучи, манишь громы – и опять уходишь в тишь…
ЛИСТОЧЕК : Как быстро я плыл! Я тебя обогнал, Ветер!
ВЕТЕР: Это потому, что я дул и подгонял тебя
.
(Детям предлагается поиграть в игру «Ветерок и листочки»)
.
ИГРА «ВЕТЕРОК И ЛИСТОЧКИ»
Выбирается ребёнок – дирижёр. Дети делятся на «ветерки» и «листочки». Дирижёр жестами задаёт интенсивность, с которой ветерки «дуют» ( произносят шипящие звуки: ц, ш, щ, с, в зависимости от «силы ветра», дети – листочки двигаются, изображая кружение листьев. В конце игры дирижёр подносит палец к губам. Ветерки затихают, а листочки останавливаются и приседают (падают на землю).
ЛИСТОЧЕК : Ой, посмотри, Ветер, как много воды стало кругом
ВЕТЕР: Это уже не ручей, это целая река. Она широкая и полноводная.
ЛИСТОЧЕК : Посмотри, какие грустные птицы сидят на берегу. Почему они так печальны?
ВЕТЕР: Они скоро улетают в тёплые края. Им жалко покидать родные гнёзда.
( Звучит: «Печальные птицы», М. Равель (фрагмент).
Дети изображают печальных птиц.)
ЛИСТОЧЕК : Смотри, они собираются в стаю.
ВЕТЕР: Да, они уже взлетают, давай помашем им на прощание.
(Звучит полонез из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский (фрагмент).Ветер и Листочек провожают улетающих птиц, которых изображают дети.)
ЛИСТОЧЕК : Как мне понравилась наша прогулка! Но я очень устал.
ВЕТЕР: Всем малышам нужно отдыхать. Ты ложись на шляпку гриба, а я тебя убаюкаю.
(Звучит «Колыбельная», А. Лядов (фрагмент). Дети берут листочки, выходят в зал и под музыку медленно ими машут, стоя на месте. Ребёнок читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью».)
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Зашумела у опушек ярко – жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок. И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней – бережёт густую тень.
Подосиновик последний сдвинул шляпу набекрень.
(Звучит «Интермеццо», П. Масканьи (фрагмент).)
ВЕДУЩИЙ: Так и уснул наш Листочек. Снился ему Ветер, старый Дуб, его внучок Жёлудь, лесной ручей, река и птицы.
Дети поют песню: «Падают листья» М. Красева.