Полина Андреенко
Праздник «День победы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в детском саду
Цели:
расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Публикация «Праздник „День победы“ в детском саду» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Ход мероприятия:
Звучит марш «Прощание Славянки», дети входят в зал, выполняют праздничное перестроение.
Ведущая: Ребята! Мы сегодня с вами собрались не просто так… Сегодня мы радуемся и скорбим… Гордимся подвигами наших дедов и плачем, вспоминая о тех, кто не вернулся с войны… Прославляем русских солдат и чествуем ветеранов войны! Потому что сегодня особенный праздник – великий День Победы!
ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ:
Никита:
1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды.
Знает каждый из внучат.
Руслан:
2. Мы про этот День победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Дима:
3. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Саша А.
4. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое победы
Мы никому не отдадим.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.
Ведущая: Когда-то, 73 года назад, мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. 22 июня 1941 года, раннее утро. Люди ещё спали. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило советский народ о начавшейся войне.
Под эту песню отправлялись на фронт солдаты (музыка звучит громче).
Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. В боях солдаты проявляли отвагу, мужество, храбрость. Они защищали свой народ, свою Родину.
Входит под песню «Идет солдат по городу» солдат и отдает честь.
Солдат: Рядовой Иванов для исполнения боевого задания прибыл!
Пришла срочная телефонограмма: Добыть конверты с особо важными данными. Для этого мне понадобятся разведчики. Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото. Нам, во что бы то ни стало нужно добыть конверты с секретной информацией.
Игра «Разведчики» (проползти под верёвочкой с колокольчиками, осторожно перейти по болоту – низкие кубики, обойти мины-кегли, взять со стула конверт с картинкой и вернуться тем же путём к командиру и доставить конверты)
Ведущая: Посмотрим, что в конвертах? Дети. Да!
Да тут загадки!
Солдат: Это не просто загадки – это зашифрованная информация. Если вы мне поможете их отгадать, мы расшифруем замысел противника.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь… (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
наш солдат - военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
Солдат: Молодцы, ребята! Вы помогли мне расшифровать полученные данные: это поле заминировано. Мне необходимо выбрать из вас лучших минеров и разминировать поле.
Ведущая: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Чтобы солдаты и военная техника не подрывались на минах, минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
Эстафета «Минеры».
Каждый ребенок получает кубик. У одной команды кубики красного цвета, у другой зеленого. В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно.
Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».
Раздается фонограмма стрельбы и взрывов.
Солдат: Всем лежать, в укрытие!
Дети ложатся на пол и уползают за лавки. Рядовой падает и берется за ногу, кричит от боли. Вбегает медсестра с сумкой, в которой аптечка и перевязывает ногу, перечисляя, что делает солдату.
Медсестра: (Саша Б.)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!» –
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в неё было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущая:
С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей. А какими бесстрашными были медсёстры, выносившие под пулями и снарядами на себе раненых бойцов с поля боя.
Игра "Перевяжи раненого"
Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Солдат: Какие смелые и заботливые ваши санитарочки. Вам очень повезло с девочками. Все боевые задания считаю выполненными. Теперь неплохо бы и подкрепиться…
Повар: (Илья)
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он везет обед шикарный -
Суп с трубою самоварной.
А еще, любой солдат
Солдатской каше очень рад!
Солдат: Что такое солдатская каша? Какие каши считаются самыми солдатскими?
Ведущая: Ребята, скажите, а какой солдат воюет лучше – тот, кто голоден, или тот, кто сыт? (ответ детей) Конечно, солдат, который хорошо покушал, всегда будет сильнее и выносливее. В годы войны, хотя люди и голодали, но всегда старались для армии отправить побольше продуктов на фронт. Военные повара готовили в огромных котлах солдатскую кашу. А мы сейчас попробуем угадать, из каких круп можно сварить солдатскую кашу.
Игра «ОПРЕДЕЛИ КРУПУ НА ОЩУПЬ» (с завязанными глазами).
Солдат: Ну спасибо, ребята! Уважили солдата! Задержался я у вас. Пора мне идти границы Родины осматривать. Честь имею откланяться!
(под музыку «Идет солдат по городу…» солдат уходит)
Ведущая: Ну а мы продолжаем праздник!
Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Даже молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух песни, пляски и частушки. Ребята старшей группы исполнят частушки военных лет.
Частушки
Яна: Мне не надо ничего
Про войну рассказывать,
Я сама туда поеду
Раны перевязывать.
Лиза: Мы с миленочком пойдем
Воевать на парочку
Он пойдет за командира,
Я – за санитарочку.
Полина: Посадила я в саду
Черную смородину.
Воевать пойду с фашистом
За Советску Родину!
Саша: Дорогие девушки,
Любите раненых ребят.
Они не в драке пострадали,
А за город Ленинград.
Лиля: Давай, милая подруженька,
Винтовку изучать.
Добровольно мы поедем
Ухажоров выручать.
Данил: Напишу письмо Светланке,
Пусть узнает весь колхоз:
Я подбил три вражьих танка
И фашистский бомбовоз.
Сережа: За свою страну родную
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруженька,
Фашистов победим!
Ведущая: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.
Много песен было сложено о войне. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы песни военных лет.
Игра “Флажки”.
Ведущий показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный – пехота и песня “Эх, дороги” (дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу); красный – танкисты и песня “Три танкиста” (дети, руками делают “моторчик” под музыку, маршируя); голубой – лётчики и песня “Пора в путь дорогу” (дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолёт).
Ведущая: Многие фронтовики прошли войну от первого до последнего дня! Может быть, среди них были и ваши прадедушки!
Дети исполняют песню «Мой дедушка - герой».
Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.
Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ)
Ведущая: Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны!
Мы счастливы, живем спокойно, ходим в детский сад, играем в свои любимые игрушки и игры. Наши мальчики очень любят играть в солдатиков.
1. Савелий: Я в солдатики играю, у меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне - 5 лет!
2. Данил: Я в солдатики играю, это - детская игра.
Но я это знаю твердо – создан мир наш для добра!
3. Вместе: Чтоб войну не знали дети! Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой навсегда пехотный взвод!
Лиля: Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Глеб: Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить –
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Кому мешал вот этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
Я буду рад.
Я буду рад.
Вместе:
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Дети: (маршируют)
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы и деды!
Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.