Приложение МААМ

Праздник «День победы» в детском саду

Полина Андреенко
Праздник «День победы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание в детском саду

Цели:

расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Публикация «Праздник „День победы“ в детском саду» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит марш «Прощание Славянки», дети входят в зал, выполняют праздничное перестроение.

Ведущая: Ребята! Мы сегодня с вами собрались не просто так… Сегодня мы радуемся и скорбим… Гордимся подвигами наших дедов и плачем, вспоминая о тех, кто не вернулся с войны… Прославляем русских солдат и чествуем ветеранов войны! Потому что сегодня особенный праздник – великий День Победы!

ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ:

Никита:

1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды.

Знает каждый из внучат.

Руслан:

2. Мы про этот День победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Дима:

3. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Саша А.

4. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Ведущая: Когда-то, 73 года назад, мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. 22 июня 1941 года, раннее утро. Люди ещё спали. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило советский народ о начавшейся войне.

Под эту песню отправлялись на фронт солдаты (музыка звучит громче).

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. В боях солдаты проявляли отвагу, мужество, храбрость. Они защищали свой народ, свою Родину.

Входит под песню «Идет солдат по городу» солдат и отдает честь.

Солдат: Рядовой Иванов для исполнения боевого задания прибыл!

Пришла срочная телефонограмма: Добыть конверты с особо важными данными. Для этого мне понадобятся разведчики. Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото. Нам, во что бы то ни стало нужно добыть конверты с секретной информацией.

Игра «Разведчики» (проползти под верёвочкой с колокольчиками, осторожно перейти по болоту – низкие кубики, обойти мины-кегли, взять со стула конверт с картинкой и вернуться тем же путём к командиру и доставить конверты)

Ведущая: Посмотрим, что в конвертах? Дети. Да!

Да тут загадки!

Солдат: Это не просто загадки – это зашифрованная информация. Если вы мне поможете их отгадать, мы расшифруем замысел противника.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь… (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

наш солдат - военный… (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат. (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

Солдат: Молодцы, ребята! Вы помогли мне расшифровать полученные данные: это поле заминировано. Мне необходимо выбрать из вас лучших минеров и разминировать поле.

Ведущая: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Чтобы солдаты и военная техника не подрывались на минах, минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Эстафета «Минеры».

Каждый ребенок получает кубик. У одной команды кубики красного цвета, у другой зеленого. В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно.

Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Раздается фонограмма стрельбы и взрывов.

Солдат: Всем лежать, в укрытие!

Дети ложатся на пол и уползают за лавки. Рядовой падает и берется за ногу, кричит от боли. Вбегает медсестра с сумкой, в которой аптечка и перевязывает ногу, перечисляя, что делает солдату.

Медсестра: (Саша Б.)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!» –

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в неё было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущая:

С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей. А какими бесстрашными были медсёстры, выносившие под пулями и снарядами на себе раненых бойцов с поля боя.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Солдат: Какие смелые и заботливые ваши санитарочки. Вам очень повезло с девочками. Все боевые задания считаю выполненными. Теперь неплохо бы и подкрепиться…

Повар: (Илья)

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он везет обед шикарный -

Суп с трубою самоварной.

А еще, любой солдат

Солдатской каше очень рад!

Солдат: Что такое солдатская каша? Какие каши считаются самыми солдатскими?

Ведущая: Ребята, скажите, а какой солдат воюет лучше – тот, кто голоден, или тот, кто сыт? (ответ детей) Конечно, солдат, который хорошо покушал, всегда будет сильнее и выносливее. В годы войны, хотя люди и голодали, но всегда старались для армии отправить побольше продуктов на фронт. Военные повара готовили в огромных котлах солдатскую кашу. А мы сейчас попробуем угадать, из каких круп можно сварить солдатскую кашу.

Игра «ОПРЕДЕЛИ КРУПУ НА ОЩУПЬ» (с завязанными глазами).

Солдат: Ну спасибо, ребята! Уважили солдата! Задержался я у вас. Пора мне идти границы Родины осматривать. Честь имею откланяться!

(под музыку «Идет солдат по городу…» солдат уходит)

Ведущая: Ну а мы продолжаем праздник!

Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Даже молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух песни, пляски и частушки. Ребята старшей группы исполнят частушки военных лет.

Частушки

Яна: Мне не надо ничего

Про войну рассказывать,

Я сама туда поеду

Раны перевязывать.

Лиза: Мы с миленочком пойдем

Воевать на парочку

Он пойдет за командира,

Я – за санитарочку.

Полина: Посадила я в саду

Черную смородину.

Воевать пойду с фашистом

За Советску Родину!

Саша: Дорогие девушки,

Любите раненых ребят.

Они не в драке пострадали,

А за город Ленинград.

Лиля: Давай, милая подруженька,

Винтовку изучать.

Добровольно мы поедем

Ухажоров выручать.

Данил: Напишу письмо Светланке,

Пусть узнает весь колхоз:

Я подбил три вражьих танка

И фашистский бомбовоз.

Сережа: За свою страну родную

Грудью встанем, как один.

Будь уверена, подруженька,

Фашистов победим!

Ведущая: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Много песен было сложено о войне. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы песни военных лет.

Игра “Флажки”.

Ведущий показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный – пехота и песня “Эх, дороги” (дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу); красный – танкисты и песня “Три танкиста” (дети, руками делают “моторчик” под музыку, маршируя); голубой – лётчики и песня “Пора в путь дорогу” (дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолёт).

Ведущая: Многие фронтовики прошли войну от первого до последнего дня! Может быть, среди них были и ваши прадедушки!

Дети исполняют песню «Мой дедушка - герой».

Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.

Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ)

Ведущая: Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны!

Мы счастливы, живем спокойно, ходим в детский сад, играем в свои любимые игрушки и игры. Наши мальчики очень любят играть в солдатиков.

1. Савелий: Я в солдатики играю, у меня есть пистолет.

Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне - 5 лет!

2. Данил: Я в солдатики играю, это - детская игра.

Но я это знаю твердо – создан мир наш для добра!

3. Вместе: Чтоб войну не знали дети! Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой навсегда пехотный взвод!

Лиля: Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Глеб: Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

Кому мешал вот этот мир –

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

Я буду рад.

Я буду рад.

Вместе:

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети: (маршируют)

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «День победы» в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 08:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «День победы» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Полина Андреенко (УИ 28790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД