МААМ-картинки

Праздник в День знаний для детей подготовительной группы «Волшебные конфеты знаний»

Елена Заводинец
Праздник в День знаний для детей подготовительной группы «Волшебные конфеты знаний»

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

- побуждать интерес детей о школе;

- развивать воображение, смекалку, память, активность и коммуникативные качества.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- костюмы Василисы Прекрасной, Бабы Яги;

- теремок;

- «волшебное дерево»;

- конфеты;

- замки (5 шт.);

- ключи к замкам (5 шт.);

- свиток;

- сумочка, колпак, фонендоскоп;

- мешочек, бобы, горох;

Публикация «Праздник в День знаний для детей подготовительной группы „Волшебные конфеты знаний“» размещена в разделах

- сказочные загадки;

- книга «Муха-цокотуха».

Действующие лица:

- Ведущий;

- Василиса Прекрасная;

- Баба Яга;

- дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку.

Ребенок

Листья разноцветные кружатся, шуршат,

Мальчики и девочки в детский сад спеша.

После лета хочется повидать друзей,

Воспитателей своих встретить поскорей.

Ребенок

Детский сад – дом радости,

Дом игрушек и затей.

Детский сад как терем сказочный

Приглашает всех детей.

Песня «Детский сад».

(Муз. Е. Алексеевой)

Ведущий

Маленькие дети ходят в детский сад, дети постарше спешат в школу. Закончились каникулы, начался новый учебный год. Сегодня у нас с вами праздник, посвященный началу учебного года.

Итак, праздник наш мы открываем,

Сказку в гости приглашаем.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Ведущий говорит на фоне музыки.

За высокими горами,

За далекими лесами,

Да в неблизкой стороне,

В одной сказочной стране

Стоит терем расписной,

Обнесен большой стеной…

Показывает теремок.

И молва о том идет, что в том тереме живет

Не колдунья, не царица,

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут! -

Загадка эта не трудная…

Кто же это? Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая выходит из теремка.

Василиса

Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети Читали!

Василиса

А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю.

Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года.

Дети

В школу нам пока что рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам конечно рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши –

С багажом приличным знаний

Мы туда прийти должны.

Василиса

Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети Что?

Василиса (таинственно)

За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками.

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток, спрятанный с заданьем,

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечать

И замки все открывать!

Ведущий Давайте все поищем свиток.

Игра «Холодно-горячо».

(Дети находят свиток).

Ведущий

Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперто наше волшебное дерево. Как же нам попасть в волшебный сад? Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, открывается занавес, где стоят деревья (или воспитатели в это время устанавливают деревья в центре зала). На одном из деревьев висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.

Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада.

Василиса

Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

Ведущий

Я помогу вам, ребята! У меня в сумочке есть предметы, которые потерял этот герой.

Достает колпак, фонендоскоп. Дети отгадывают: «Айболит».

С первым заданием справились.

Василиса берет ключик и открывает им первый замок.

Василиса (показывает детям мешочек).

Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Первая команда должна выбрать из общей кучки горох, вторая – бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания.

Первая команда должна произнести:

Ох! Ох! Ох! Ох!

Нужен нам один горох!

Вторая команда должна произнести:

Если бы, да кабы,

Были бы одни бобы!

Игра «Перебери горох и бобы».

Дети повторяют заклинание и выполняют задание. Василиса хвалит команду, которая быстрее всех с ним справилась.

Ведущий Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь!

Дети называют сказку «Золушка».

Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.

Василиса

А сейчас слушайте мои загадки!

- Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает! (Крот)

- Хочет – сядет, посидит,

Хочет – в небо улетит.

Камнем с неба упадет,

И гнездо под крышей вьет. (Ласточка)

- Маленький зверек, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот?

Дети отвечают – в сказке «Дюймовочка».

Василиса достает третий ключик, открывает замок.

Василиса

Молодцы, ребята!

Слушайте четвертое задание!

У меня в руках интересная книжка.

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что это за книжка?

Дети Муха-Цокотуха!

Ведущий Ребята, а вы песню про муху знаете?

Песня «Как у наших, у ворот».

Василиса достает четвертый ключик, открывает замок.

Василиса

Осталось нам, ребята, выполнить последнее задание.

Но что это? Кто-то спешит к нам на праздник?

Звучит музыка, входит Баба Яга.

Баба Яга

Как кто? Как кто? Баба Яга я, что, не узнали? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать? А я и так все знаю.

Василиса

Сейчас мы с ребятами проверим, как ты быстро умеешь отвечать на вопросы.

Если ты согласна с тем, что я говорю, то отвечай: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласна со мной – тогда молчи.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Баба Яга обижается, что ответила не правильно.

Василиса

Баба Яга, не обижайся, лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые на волшебном дереве висят.

Баба Яга

Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду все-все знать?

Василиса

Конечно, Баба Яга. Но для этого нужно выполнить еще одно задание. Но сначала потанцуй с детьми.

Танец «Разноцветная игра».

Баба Яга

Давайте быстрее свое задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать самой умной.

Василиса

Слушай пятое задание, Баба Яга. А вы, ребята, не подсказывайте.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Баба Яга Арлекино!

Ведущий А вот и не угадала. Кто это, ребята?

Дети Буратино!

Василиса

Правильно, ребята! Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний.

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Июнь 1 неделя: Праздник, посвящённый Дню защиты детей "В поисках Золотого Ключика от страны детства" Цель: доставить радость, удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник в День знаний для детей подготовительной группы «Волшебные конфеты знаний»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 07:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД