Гадзевич Оксана
Праздник дыхательных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 6.
Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
Тема: «Праздник дыхательных игр»
Старшая группа.
Подготовили:
Воспитатели:
Хайтанин Ольга Викторовна-
1 кв. категория;
Гадзевич Оксана Януариевна –
высшая категория,
Музыкальный руководитель:
Глотова Наталья Сергеевна –
высшая категория.
г. Комсомольск-на-Амуре
2023
Публикация «Праздник дыхательных игр» размещена в разделах
Цель: у детей улучшится функция внешнего и дыхания детей, посредством дыхательных игр.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки здорового дыхания.
2. Упражнять дыхательную систему в процессе дыхательных игр
3. Продолжать работу по развитию функции внешнего и речевого дыхания в процессе дыхательных игр-звучалок.
4. Развивать выразительные движения при передаче образа
5. Воспитывать умения активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкально-познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Звучалки» из книги сказок №4 «Музыкальная радуга здоровья»
2. Разучивание песенных программ
Оборудование:
Костюмы Фырки и Виты, музыкальная коробка, игрушки: поезд, самолетик, свистулка, трактор, лев, духовые и ударные музыкальные инструменты (по количеству детей); ламинированные картинки для панно, аудиозаписи.
Ход:
Под спокойную музыку дети и Фырка заходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.
Ведущий:
Я пригласила Вас сегодня на Праздник дыхательных игр. Мы хотим, чтобы и гости были участниками нашего праздника. Давайте поздороваемся с ними и с музыкой.
Дети выполняют песенную программу «Музыка, здравствуй» М. Лазарева:
1. Дирижирование на 2/4
2. Наклоны вперед, вытягивая руки по очереди.
(здравиада с движением «вереница», взявшись за руки по 4 шага на строчку, в конце крепко сжимая ладони)
Для этого настроим их на Унисон. Ребята, кто помнит, что это такое? (унисон- это 2 или несколько одинаковых звуков разными голосами или инструментами)
Ведущий: Фырка, а что ты здесь делаешь?
Фырка: Меня пригласили ребята. Я так рад этому. Поэтому у меня радостное настроение, и я хочу передать его вам. Становитесь скорее в круг здоровья (идем друг за другом «Под звуки музыки) (тактильное общение с детьми – прикосновение к ладоням каждого ребенка).
В этот момент появляется Вита со своим кубом
Вита: здравствуйте. Вы меня узнали? (ответы детей). До начала нашего праздника давайте совершим руками круг энергии из китайской гимнастики с особым названием «Цигун». Эти движения помогут усилить нашу энергию.
«Волшебный цветок здоровья»
( основные движения: сидя на коленях, совершаем круговые движения рук; движение: соединить ладошки вместе, через стороны вверх, соединить вверху над головой)
Вита: Я пришла к вам не с пустыми руками. (показываешь коробку). В этой коробке у меня звучалки.
Ведущий: А ребята знают «Гимн звучалкам»
(под музыку дети исполняют ритмодикломацию)
Фырка: хватит, хватит! Пора начинать игры со звуками, а то они все разлетятся (Вита открывает коробку с игрушками)
Вита: нет, нет! Прежде чем играть нужно вспомнить дыхательные правила. Какие вы знаете правила дыхания?
Правила дыхания :
1 правило: дышим носом.
2 правило: не поднимаем плечи при вдохе.
3 правило: в дыхании активно участвует живот
Фырка: давайте начинать скорее
Вита достает первую игрушку «Трактор».
Вита: Звучалка-тарахтелка «Старый трактор»
Фырка начинает тарахтеть «Р-Р-р-р!». Фырка так старался громко произносить звук «Р», что чуть не потерял голос.
К нему подошла Вита и сказала:
-Фырка, дыхательные игры предназначены для улучшения дыхания. Чтобы не сорвать голос, нужно стараться «звучать» не очень громко и правильно дышать. Ребята научим Фырку.
Вита: Вдохнули-выдохнули, вдохнули и зарычали. (играем)
Вита: как замечательно получилось
Вита достает 2 игрушку «Льва»
Фырка: ребята, смотрите, (показывает 2 игрушку) это лев.
Вита: а сейчас звучалка-рычалка «Лев», будем изображать рычащего льва, готового к нападению.
Фырка: а я уже Лев (сижу на коленках). Делайте как я. (рычим) Что-то короткий рык у вас получился. Давайте попробуем еще раз и напугаем наших гостей.
Вита: а чтобы звучать долго сделаем вдох-выдох, вдох и «ррррррр».
Дети с Фыркой стали изображать рычащего льва, готового к нападению. Фырка сделал такой грозный вид, что можно было по-настоящему испугаться.
Вита: Фырка, у тебя большие артистические способности. Ты сможешь играть в музыкальном театре.
Фырка: с удовольствием попробую себя в роли актера.
Вита достает третью игрушку «самолет»
Вита: ребята, смотрите, (показывает игрушку) самолет.
Ведущий: а я знаю игру «Самолет».
Исполняется на одной ноте с соответствующими движениями: «самолет» появляется далеко в небе, приближается и улетает. «Очень тихо-очень громко-очень тихо».
Фырка с ребятами начинает играть
Вита достает «свистелку» из коробки и начинает свистеть
Вита: Как вы думаете почему эта игрушка оказалась в этой коробке со звучалками? (ответы детей). У вас потрясающие знания.
Фырка: я тоже хочу попробовать поиграть. Смотрите, тут лежит много инструментов. Но я не знаю какой надо брать. (беру маракас и «дую»). Чего-то не звучит. Почему? Что делать? (ответы детей)
Вита: Фырка, ты выбрал себе инструмент?
Фырка: конечно выбрал.
Вита: сейчас проведем соревнование «Чья свистелка дольше».
Соревнование
Фырка: что-то я не пойму, что-то я мало свистел. И у ребят некоторых звук был короткий и длинный. Почему? (ответы детей)
Вита: правильно. Кто набрал больше воздуха у того и звук длиннее. Попробуем еще раз. Вдох-выдох, вдох и зазвучали
Вита: как вы думаете, можно только свистеть? (Ответы детей). Ну что же мы будем играть? Предлагайте ребята
Фырка: а я знаю только одну песенку «Земелюшку-чернозем». Давайте ее исполним
Дети исполняют «Земелюшку-чернозем»
Вита: ребята, вам понравилось играть? (ответы детей)
Вита: тогда я предлагаю следующую звучалку-Дадакалку», положите инструменты и слушайте правила: встаем врассыпную, руки вдоль туловища, делаем вдох-выдох, вдох-выдох начинаем звучать пока не закончится дыхание.
Фырка с ребятами начинает играть
Фырка: а можно теперь я достану звучалку?
Вита: доставай
Фырка достает игрушку и всем показывает
Фырка: Ой, ребята! А что это? (показываю паровоз). Звучалка-пыхтелка «Паровоз». Меня научили играть в игру «Поезд». Нам надо будет построить поезд, ехать и издавать «Пх-пх-пх!» Становитесь в ряд, изображая «Поезд». Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
Дети с Фыркой играют
Фырка: ребята, у нас получился настоящий поезд с паровозом и вагонами.
Ведущий: я тоже загляну в коробку, там ничего нет.
Фырка: а там точно ничего нет (подхожу и заглядываю). Точно, ничего нет.
Ведущий: тогда я предлагаю игру «Молчалку»
Вита: а я помогу: ребята ложитесь на коврик, на спину…. Наталья Сергеевна, нам не хватает музыкального настроя…. Закроем глаза, представим, что вдыхаем аромат цветка. Нежный аромат цветка…старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом…кожей ног, живота, рук, головы…вдох…выдох…вдох…выдох…тело превращается в губку…на вдохе оно впитывает через все поры кожи воздух. А на выдохе воздух просачивается наружу…вдох…выдох. Вы отлично отдохнули…организм зарядился энергией…я считаю до 5….на счет 5 откройте глаза….1,2,3,4, 5…глаза открываются… свежесть в теле…бодрость…хорошее настроение, поднимайтесь.
Вита: уважаемые участники Праздника дыхательных игр. Я уверена, что после сегодняшнего дня ваше здоровье будет еще крепче и энергии еще больше»
Дети и Фырка: Урааааа! И нам в этом помогли дыхательные упражнения.
«До свидания, музыка!»