Папки-передвижки

Праздник дыхательных игр

Гадзевич Оксана
Праздник дыхательных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6.

Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

Тема: «Праздник дыхательных игр»

Старшая группа.

Подготовили:

Воспитатели:

Хайтанин Ольга Викторовна-

1 кв. категория;

Гадзевич Оксана Януариевна –

высшая категория,

Музыкальный руководитель:

Глотова Наталья Сергеевна –

высшая категория.

г. Комсомольск-на-Амуре

2023

Публикация «Праздник дыхательных игр» размещена в разделах

Цель: у детей улучшится функция внешнего и дыхания детей, посредством дыхательных игр.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки здорового дыхания.

2. Упражнять дыхательную систему в процессе дыхательных игр

3. Продолжать работу по развитию функции внешнего и речевого дыхания в процессе дыхательных игр-звучалок.

4. Развивать выразительные движения при передаче образа

5. Воспитывать умения активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкально-познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Звучалки» из книги сказок №4 «Музыкальная радуга здоровья»

2. Разучивание песенных программ

Оборудование:

Костюмы Фырки и Виты, музыкальная коробка, игрушки: поезд, самолетик, свистулка, трактор, лев, духовые и ударные музыкальные инструменты (по количеству детей); ламинированные картинки для панно, аудиозаписи.

Ход:

Под спокойную музыку дети и Фырка заходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.

Ведущий:

Я пригласила Вас сегодня на Праздник дыхательных игр. Мы хотим, чтобы и гости были участниками нашего праздника. Давайте поздороваемся с ними и с музыкой.

Дети выполняют песенную программу «Музыка, здравствуй» М. Лазарева:

1. Дирижирование на 2/4

2. Наклоны вперед, вытягивая руки по очереди.

(здравиада с движением «вереница», взявшись за руки по 4 шага на строчку, в конце крепко сжимая ладони)

Для этого настроим их на Унисон. Ребята, кто помнит, что это такое? (унисон- это 2 или несколько одинаковых звуков разными голосами или инструментами)

Ведущий: Фырка, а что ты здесь делаешь?

Фырка: Меня пригласили ребята. Я так рад этому. Поэтому у меня радостное настроение, и я хочу передать его вам. Становитесь скорее в круг здоровья (идем друг за другом «Под звуки музыки) (тактильное общение с детьми – прикосновение к ладоням каждого ребенка).

В этот момент появляется Вита со своим кубом

Вита: здравствуйте. Вы меня узнали? (ответы детей). До начала нашего праздника давайте совершим руками круг энергии из китайской гимнастики с особым названием «Цигун». Эти движения помогут усилить нашу энергию.

«Волшебный цветок здоровья»

( основные движения: сидя на коленях, совершаем круговые движения рук; движение: соединить ладошки вместе, через стороны вверх, соединить вверху над головой)

Вита: Я пришла к вам не с пустыми руками. (показываешь коробку). В этой коробке у меня звучалки.

Ведущий: А ребята знают «Гимн звучалкам»

(под музыку дети исполняют ритмодикломацию)

Фырка: хватит, хватит! Пора начинать игры со звуками, а то они все разлетятся (Вита открывает коробку с игрушками)

Вита: нет, нет! Прежде чем играть нужно вспомнить дыхательные правила. Какие вы знаете правила дыхания?

Правила дыхания :

1 правило: дышим носом.

2 правило: не поднимаем плечи при вдохе.

3 правило: в дыхании активно участвует живот

Фырка: давайте начинать скорее

Вита достает первую игрушку «Трактор».

Вита: Звучалка-тарахтелка «Старый трактор»

Фырка начинает тарахтеть «Р-Р-р-р!». Фырка так старался громко произносить звук «Р», что чуть не потерял голос.

К нему подошла Вита и сказала:

-Фырка, дыхательные игры предназначены для улучшения дыхания. Чтобы не сорвать голос, нужно стараться «звучать» не очень громко и правильно дышать. Ребята научим Фырку.

Вита: Вдохнули-выдохнули, вдохнули и зарычали. (играем)

Вита: как замечательно получилось

Вита достает 2 игрушку «Льва»

Фырка: ребята, смотрите, (показывает 2 игрушку) это лев.

Вита: а сейчас звучалка-рычалка «Лев», будем изображать рычащего льва, готового к нападению.

Фырка: а я уже Лев (сижу на коленках). Делайте как я. (рычим) Что-то короткий рык у вас получился. Давайте попробуем еще раз и напугаем наших гостей.

Вита: а чтобы звучать долго сделаем вдох-выдох, вдох и «ррррррр».

Дети с Фыркой стали изображать рычащего льва, готового к нападению. Фырка сделал такой грозный вид, что можно было по-настоящему испугаться.

Вита: Фырка, у тебя большие артистические способности. Ты сможешь играть в музыкальном театре.

Фырка: с удовольствием попробую себя в роли актера.

Вита достает третью игрушку «самолет»

Вита: ребята, смотрите, (показывает игрушку) самолет.

Ведущий: а я знаю игру «Самолет».

Исполняется на одной ноте с соответствующими движениями: «самолет» появляется далеко в небе, приближается и улетает. «Очень тихо-очень громко-очень тихо».

Фырка с ребятами начинает играть

Вита достает «свистелку» из коробки и начинает свистеть

Вита: Как вы думаете почему эта игрушка оказалась в этой коробке со звучалками? (ответы детей). У вас потрясающие знания.

Фырка: я тоже хочу попробовать поиграть. Смотрите, тут лежит много инструментов. Но я не знаю какой надо брать. (беру маракас и «дую»). Чего-то не звучит. Почему? Что делать? (ответы детей)

Вита: Фырка, ты выбрал себе инструмент?

Фырка: конечно выбрал.

Вита: сейчас проведем соревнование «Чья свистелка дольше».

Соревнование

Фырка: что-то я не пойму, что-то я мало свистел. И у ребят некоторых звук был короткий и длинный. Почему? (ответы детей)

Вита: правильно. Кто набрал больше воздуха у того и звук длиннее. Попробуем еще раз. Вдох-выдох, вдох и зазвучали

Вита: как вы думаете, можно только свистеть? (Ответы детей). Ну что же мы будем играть? Предлагайте ребята

Фырка: а я знаю только одну песенку «Земелюшку-чернозем». Давайте ее исполним

Дети исполняют «Земелюшку-чернозем»

Вита: ребята, вам понравилось играть? (ответы детей)

Вита: тогда я предлагаю следующую звучалку-Дадакалку», положите инструменты и слушайте правила: встаем врассыпную, руки вдоль туловища, делаем вдох-выдох, вдох-выдох начинаем звучать пока не закончится дыхание.

Фырка с ребятами начинает играть

Фырка: а можно теперь я достану звучалку?

Вита: доставай

Фырка достает игрушку и всем показывает

Фырка: Ой, ребята! А что это? (показываю паровоз). Звучалка-пыхтелка «Паровоз». Меня научили играть в игру «Поезд». Нам надо будет построить поезд, ехать и издавать «Пх-пх-пх!» Становитесь в ряд, изображая «Поезд». Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

Дети с Фыркой играют

Фырка: ребята, у нас получился настоящий поезд с паровозом и вагонами.

Ведущий: я тоже загляну в коробку, там ничего нет.

Фырка: а там точно ничего нет (подхожу и заглядываю). Точно, ничего нет.

Ведущий: тогда я предлагаю игру «Молчалку»

Вита: а я помогу: ребята ложитесь на коврик, на спину…. Наталья Сергеевна, нам не хватает музыкального настроя…. Закроем глаза, представим, что вдыхаем аромат цветка. Нежный аромат цветка…старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом…кожей ног, живота, рук, головы…вдох…выдох…вдох…выдох…тело превращается в губку…на вдохе оно впитывает через все поры кожи воздух. А на выдохе воздух просачивается наружу…вдох…выдох. Вы отлично отдохнули…организм зарядился энергией…я считаю до 5….на счет 5 откройте глаза….1,2,3,4, 5…глаза открываются… свежесть в теле…бодрость…хорошее настроение, поднимайтесь.

Вита: уважаемые участники Праздника дыхательных игр. Я уверена, что после сегодняшнего дня ваше здоровье будет еще крепче и энергии еще больше»

Дети и Фырка: Урааааа! И нам в этом помогли дыхательные упражнения.

«До свидания, музыка!»

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»»Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник дыхательных игр
Опубликовано: 21 марта 2023 в 06:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник дыхательных игр» (включая файлы) размещена пользователем Гадзевич Оксана (УИ 2802348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД