ольга шестакова
Праздник «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников, поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.
Публикация «Праздник „Новоселье“» размещена в разделах
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события, поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако, каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.
Одной из таких традиций в нашем саду является «Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем. «Новоселье» одна из традиций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, по которой мы работаем.
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
Вместе с детьми собираем любимые игры и игрушки, пособия, складываем их в коробки и переносим в другую группу. В новой группе раскладываем всё по местам, украшаем её, учим стихи, песни. Дети с нетерпением ждут этот праздник – ведь в этот день собираются все родители и другие гости. Дети получают много подарков, участвуют в конкурсах вместе с родителями. Заканчивается новоселье за праздничным столом. Все получают заряд бодрости, веселья, положительных эмоций и много впечатлений. Вот и на этот раз праздник прошел на «ура». Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника.
Праздник «Новоселье»
Дети в зале становятся полукругом и читают поочередно стихи:
1 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень
и сегодня без конца весело хохочем!
2 ребенок: И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами!
3 ребенок: А у нас в саду сегодня
Славный праздник! Все спешат-
Нас поздравить с новосельем,
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД»
Все дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие родители, милые ребята, вот мы и подросли. Стали еще на год старше. Мы поселились в новой уютной группе. Вам, ребята, здесь нравится? Сегодня мы отмечаем новоселье. А новоселья не бывает без гостей. Вот и мы пригласили….(раздается какой-то шум, по окончанию на метле влетает домовенок Кузя)
Кузька: Ой, беда, беда, беда, что за огорчение!
Вот какое у меня нынче невезение!
Вы кто?
Ведущий: Ой, кто это? Как ты к нам попал?
Кузька: Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня — нести.
Лишь взмахнул — и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущий: А попал ты прямиком к нам на новоселье! Так ты домовой? Домовенок Кузька? Оставайся у нас, будешь хозяином нашего детского сада.
Кузька: Даже, не знаю. Крышу над головой хотелось бы. Да у вас тут просторно, красиво. А кот у вас есть?
Ведущий: Нет, а зачем нам кот?
Кузька: Ну, тогда не останусь. Как без кота-то? А кто ж мышей ловить-то будет?
Ведущий: Да у нас и мышей-то нет!
Кузька: А это тогда кто у вас такие маленькие? (показывает на ребятишек)
Ведущий: Да это же наши ребятишки! И совсем они не маленькие, а ходят уже в среднюю группу!
Кузька: Да я пошутил! А вы испугались? Мы – домовые любим подшучивать и пугать! Но раз у вас кошки нет, мышей нет – с кем мне в кошки-мышки играть, а без кота все равно не дело – кто будет мне сказки сказывать?
Ведущий: А послушай, как это ребята делают!
Артисты исполняют «Сказку».
Ведущий: В переулке есть домок,
Не велик он, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Кузька: Может мышка-норушка?
Все: Нет!
Кузька: Ну, лягушка-квакушка?
Все: Нет!
Кузька: Значит зайка-трусишка?
Все: Нет!
Кузька: А, лисичка-сестричка.
Все: Нет!
1 ребенок: В теремочке том детишки живут
Ранним утром они в садик идут.
2 ребенок: Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Куклы, мишки и машинки
Дожидаются ребят.
3 ребенок: В этом доме все для нас:
Сказка, песня и рассказ.
Шумный пляс, тихий час –
В этом доме все для нас!
4 ребенок: Сколько здесь игрушек есть,
Кукол всех не перечесть.
Все подружки, все друзья,
Им скучать никак нельзя.
Кузька: Это здорово! Это я люблю! Ради праздника можно с вами поиграть в игру, которая называется «Достань яблоко из таза с водой». Надо достать яблоко, не намочив руки
Звучит ритмичная музыка, дети и родители стараются выполнить задание
Ведущий: Ну, что Кузя. Весело с нами? А теперь-то останешься?
Кузька: Если кота не будет – кто мне будет песни петь?
Ведущий: Мы споем!
Дети исполняют песню
Кузька: Да, умеете вы петь!
С ревом появляется Капризка.
Кузька: Ой, а кто это у вас ревет там!
Капризка: Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! А-а-а!
Кузька: Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!
Ведущий: Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.
Кузька: Капризка, пойдем, погуляем! Смотри, какая погода хорошая!
Капризка: А я хочу плохую… Пусть дождь идет. А-а-а!
Кузька (удивленно) : Но ты же промокнешь!
Капризка: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а…
Кузька: Может быть, ты хочешь есть?
Капризка (топает ногами) : Не хочу-у-у!
Кузька: А может, ты замерзла? Тебе холодно?
Капризка: Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а!
Кузька: Тогда почему же ты все плачешь и кричишь!
Капризка: Почему я все кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу,
Все мне надоело! У-у-у?
Кузька: А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а».
Капризка: Бэ-э-э!
Кузька: Ого. Ага.
Подходит к Ведущему, что-то шепчет ей на ухо.
Капризка: Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь?
Кузька: Хорошо! Мы тебе скажем.
Ведущий: Только ты никому не говори!
Капризка: Ни-ко-му не скажу!
Кузька: Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!
Капризка (испуганно) : Противус? А какой он?
Ведущий: Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризуль.
Капризка: Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками).
Кузька: Тогда весело скажи: «Противус, уходи!»
Капризка: Противус! Уходи! (Топает ногой).
Кузька: Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел! Ребята! Нужно громче хлопать и веселее топать, чтобы он к нам не вернулся больше!
Игра с хлопками
Кто умеет хлопать громко,
Мальчуганы иль девчонки?
Кто активнее у нас?
Хлопать будем мы сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
А теперь дружней и звонко
Пусть похлопают девчонки!
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители!
Три, четыре, два и раз —
Папы хлопают сейчас.
Ну и мамы – как умеют,
Ну-ка, мамы, подружнее!
Громко топать кто умеет,
Мамы, папы – кто смелее?
Кто активнее у нас?
Топать будем мы сейчас.
Не жалейте пяточки,
Дорогие папочки!
Теперь мамы – посмелее,
Каблучками веселее!
А теперь дружней и звонко
Пусть потопают мальчонки!
А теперь девчата –
На радость всем ребятам!
Капризка: Ух, ты, Кузька! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело!
Кузька: Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение!
Капризка: Что ж, не будем мы скучать,
Предлагаю поплясать!
А ну-ка, ребята, вставайте парами за нами!
Исполняется «Парная пляска».
Кузька: Ну, как ты себя чувствуешь?
Капризка: Ой, счастье-то какое! И реветь совсем не хочется!
Кузька: Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Выступление родителей, вручение подарков.
Ведущий: К чаю приглашу друзей -
Будет праздник веселей!
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить