Праздник по ПДД для учащихся начальных классов «Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

Элла Алямкина
Праздник по ПДД для учащихся начальных классов «Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

«Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

Задачи:

-Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

-Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

-Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Цель:

- Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

- Формирование культуры поведения на дороге;

- Формирование умений слушания и запоминания учебной информации,мыслить самостоятельно;

- Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Действующие лица:

Сорока, Шустрик, Помеха-Неумеха, Светофор, Муха-Цокатуха, Ведущий, уч-ся.

Ведущий: Жили-были в лесу звери. Разные звери: большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу. Тихо и спокойно до тех пор, пока не прилетела Сорока.

Сорока:

Шустрик! Шустрик! Тебе телеграмма из города. Муха-Цокатуха приглашает тебя на День рождения.

Шустрик: (читает)

«Приезжай ко мне на день рождения! Будет, Шустрик, у меня праздник и веселье»

Сорока:

Счастливый ты!

(Заяц собирается в дорогу, укладывает в корзинку яблоки, мёд, цветы)

Шустрик:

А как же я доберусь до неё? Она в городе живёт, пешком идти не хочется. Поеду-ка я на велосипеде.

(выкатывает велосипед, смотрит на свои штаны)

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины.

Я на праздник попаду,

Только стрелки наведу.

Сорока:

Смотри, Шустрик! Будь внимателен и осторожен на улицах города. Ты на праздник попадёшь, если будешь соблюдать правила дорожного движения на велосипеде.

(Сорока и Заяц уходят).

Помеха-Неумеха:

На праздничек косому захотелось. Сейчас я помогу ему его «отпраздновать»

(срывает все дорожные знаки в «городе»)

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Что это за колдовство?

Что это за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое ж в этом горе?

Красный свет, зелёный свет,

Может в нём и толку нет?»

Я живу - не тужу,

Где хочу – там и хожу,

Где хочу – перехожу!

Ведущий:

Что ты делаешь Помеха-Неумеха? Зачем забираешь знаки дорожные.

Ведь будет беда, будут слёзы!

Помеха-Неумеха:

А вы кто такие? Почему мне мешаете?

Ведущий:

Мы ученики начальных классов и мы поможем Шустрику.

Помеха-Неумеха:

Помочь длинноухому захотели? Не выйдет у вас ничего.

Ведущий:

Ребята, вы её испугались?

Тогда приготовьтесь выручать Шустрика! С весёлой песней поедем встречать зайчишку.

(дети поют)

Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

(появляется под музыку Шустрик)

Ведущий:

Ой, Шустрик, здравствуй! А мы тебя встречать приехали.

Шустрик:

Здравствуйте, ребята!

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.

Сколько знаков вдоль дорог –

Можно растеряться.

Как мне к Мухе-Цокатухе

Поскорей добраться?

Ученик 1:

Выбирай короче путь,

Избегай кружения

И при этом не забудь

Азбуку движения!

Ученик 2: А ещё лучше, поставь велосипед на стоянку и пойдём пешком.

Шустрик:

А с какой стороны можно ходить по дороге? (ответы детей)

Шустрик:

А где можно перейти через шоссе? (ответы детей)

Шустрик:

А если нет пешеходных переходов? (ответы детей)

Шустрик:

Ребята, как хорошо, что вы меня встретили, я ведь очень плохо разбираюсь в дорожной азбуке.

Ведущий:

У нас в городе произошла большая неприятность. Помеха – неумеха украла Светофор и все знаки дорожного движения.

(под музыку появляется Помеха – Неумеха и в руках у неё дорожные знаки)

Дети обступают её.

Помеха – Неумеха:

Я вижу от вас не убежишь. Но я теперь уже и не помню где эти знаки стояли. Дотукаете сами?

Ведущий:

Ну, что ж давайте подумаем и поможем Шустрику, ведь он торопится.

Помеха – Неумеха: (показывает детям дорожные знаки)

Как называется этот знак?

Ученик 1:

Если в красный треугольник

Помещён крутой зигзаг,

Это, - скажет даже школьник, -

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот.

Помеха – Неумеха:

А здесь кто-то меня нарисовал.

Ученик 2:

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход от беды тебя спасёт!

Ученик 3:

Если в красном круге млечном

просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

Помеха – Неумеха:

А это что ещё за кирпич?

Ученик 4:

Если в том же круге красном

Белый минус помещён,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещён!

Ученик 5:

Ну, а если в красном круге

Перечёркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка переход!

Шустрик:

Ну, а в красный треугольник

Помещён велосипед_

Может ли при этом Шустрик

Ехать смело или нет?

(ответы детей)

Шустрик:

С велосипедом в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг.

Ученик 6:

Вот красный круг, а в нём машина, трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный

Им проезда вовсе нет!

Ученик 7:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Ведущий:

Все мы знаки отобрали и развесили опять.

Для спасённых знаков песню мы споём и Светофор выручать надо.

(дети поют)

1. Везде и всюду правила –

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила ] 2 раза

Шофёр и пешеход.

Припев:

Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья, и знай их назубок.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила] 2 раза

Шофёр и пешеход.

Помеха –Неумеха:

Ой, какие вы все умные, я вас даже зауважала. А где же ваш трёхглазый?

Ведущий:

С виду –грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я сумею по глазам его читать,

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Игра «Цвета светофора»

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Жёлтый знак его горит,

Что вам это говорит?

(ответы детей)

Красный глаз его горит,

Что вам это говорит?

(ответы детей)

Вот зелёный глаз горит,

Что вам это говорит?

(ответы детей)

(под музыку выходит Светофор)

Ведущий:

Светофор Светофорович, а что случится, если ты заболеешь?

Светофор:

А вот это не беда, ребята. У меня есть помощник- постовой-регулировщик.

Посмотрите:постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ведущий:

Шустрик, вот уже виден дом Мухи-Цокотухи. Посмотри, она тебя встречает.

Муха-Цокотуха:

Здравствуй, Шустрик! Как я рада, что ты пришёл ко мне. А это твои друзья?

Шустрик:

Да. Без них я бы никогда к тебе не добрался! Это они помогли мне разобраться в правилах дородного движения.

Муха-Цокотуха:

Делаем мы Шустрику предостережение:

Выучи ты срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Шустрик:

А это тебе подарок.

Ведущий:

Дети тоже, Муха-Цокотуха, приготовили тебе подарок.

(дети поют песню)

Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам с тобою урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда,

С тобою беда.

Ведущий:

Запомните! Категорически запрещается:

-кататься на коньках, санках, лыжах на дорогах;

-устраивать на дорогах игры;

-цепляться за машины;

-стоять на поворотах;

-выбегать на проезжую часть дороги и ходить по ней;

-переходить улицу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

Светофор:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам намешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Литература:

Журнал «Педагогическое творчество»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Праздник по ПДД для учащихся начальных классов «Знаем правила движенья, как таблицу умножения»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...