Елена Викторовна Мячина
Сценарий праздника по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Праздник по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Соблюдай правила дорожного движения!»
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы снова собрались с вами вместе! Мы окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей! А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете смело входить на улицу – любая дорога перестанет быть для вас опасной!
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Карлсон: здравствуйте, ребята.
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Карлсон: В нашем городе беда, кто-то украл все знаки, а жители нашего села забыли все правила дорожного движения, а я вообще их не знаю, на крыше всё время провожу.
Ведущий: как же теперь жители города по улицам ходят?
Карлсон:
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти,
И как на улице себя вести.
Ребята, вы нам помогите
И, если можно, расскажите.
Ведущий: ну что, ребята, поможем Карлсону?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, как только Карлсон выходит на улицу кем он становится?
Дети: Пешеходом.
Ведущий: правильно, пешеходом. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Ведущий: А почему? Почему улицу надо делить на две части: на тротуар и проезжую часть?
Дети: для того, чтобы не случилось никакой беды, чтобы люди не мешали движению машин, а машины не мешали движению людей.
Ведущий: Молодцы, правильно! Ребята, а по какой стороне тротуара можно ходить?
Дети: можно ходить по правой стороне.
Ведущий: почему, ребята? Расскажите Карлсону.
Дети: чтобы люди не мешали друг другу.
Ведущий: да, правильно, молодцы! Давайте вспомним первое правило пешехода :
Ребята знать должны
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ты запомнил, Карлсон?
Карлсон: да, запомнил. Нужно ходить по тротуару и держаться правой стороны.
Ведущий: дети, а скажите Карлсону, в каком месте можно переходить дорогу?
Дети: там, где есть знак «Пешеходный переход».
Ведущий: да, правильно, по пешеходному переходу. Покажите ребята, Карлсону этот знак.
Ведущий: помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход.
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, есть ещё один помощник пешеходу. Он помогает переходить дорогу.
С виду - грозный и серьёзный,
Очень важный Светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Всё, что хочу я вам сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Дети:
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
2. Жё лтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу!»
3. А зелёный впереди.
Говорит он всем: «Иди!»
(Игра «Светофор» : красный сигнал – прыжки на месте; жёлтый – ходьба на носках; зелёный – лёгкий бег).
Ведущий: Какие вы внимательные! На вопросы следующей викторины отвечайте только «Да» или «Нет». Договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет).
Ну, а зелёный горит вот тогда
Можно идти через улицу? (Да).
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (Да).
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (Нет).
А чтоб не случилась с тобою беда.
Следишь за движеньем внимательно? (Да).
А вот светофор не горит, света нет.
Ты быстро бежишь через улицу? (Нет).
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (Да).
Ведущий: Карлсон, попробуй отгадать вместе с детьми загадки:
1. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль).
3. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
4. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
Ведущий: молодцы, хорошо знаете виды транспорта.
Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить!
(Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведём моторы». Под музыку дети выполняют муз. /ритмическую. композицию с пластмассовыми рулями).
Игры:
А сейчас поиграем в водителей и пассажиров. (Игра – эстафета «Автобус» : водитель в обруче – автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезёт всех. Эстафета двух автобусов).
Игра «Кто быстрее» : к двум машинкам привязаны длинные шнуры, свободные концы которых привязаны к палочкам. Два участника игры быстро накручивают шнуры на палочки, подтягивая машину к себе, кто быстрее).
Ведущий: следующее задание «Объяснялки» (две команды) :
1. «Автобус» - на нём люди ездят на работу или в гости;
он бывает под разными номерами, может быть 1, а может 15;
он бывает и в городе, и в посёлке, а иногда на нём едут в другой город.
2. «Переход» - место, где люди переходят дорогу;
его всегда рисуют белой и жёлтой краской;
если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.
3. «Пассажир» - он участник дорожного движения, но не водитель;
ему приходится покупать проездной билет;
нельзя ездить зайцем.
4. «Светофор» - он помогает пройти опасный путь;
горит и днём, и ночью, у него три цвета;
а бывает двуцветный.
5. «Велосипед» - у него есть педали, но это не рояль;
не требует дозаправки;
когда я катаюсь на нём у него спадает цепь.
6. «Дорожные знаки» - их можно встретить на любой улице;
Они очень важные для пешеходов и для водителей;
Они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
Показ дорожных знаков, опрос детей.
Ведущий: Дети, как вы думаете, для чего вдоль дорог поставлены дорожные знаки? (Знаки нужны для водителей и для пешеходов. Они рассказывают, как путеводитель, какая впереди дорога, как следует водителю управлять машиной, куда можно ехать, а куда нельзя.
А теперь мы посмотрим, какие дорожные знаки вы знаете и можете их назвать. (Командам поочерёдно показываются дорожные знаки :
«Пункт питания», «пункт медицинской помощи», «Дети», «Пункт телефонной связи», «автобусная остановка», «Стоянка», «Дорожные работы», «Тупик», «Железнодорожный переезд». (Дети называют).
Песня «Изучаем знаки мы дорожные» (на мотив песни «Голубой вагон»)
Ведущий: Карлсон, ты запомнил знаки? А если вдруг забудешь, то наши дети тебе их назовут.
Ведущий: Ребята, не только светофор регулирует дорожное движение, но и инспектор ДПС (Дорожно – патрульная служба). Слово гостю.
Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча. Карлсон, теперь ты знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, и на прощание хочется сказать:
Город, в котором мы с тобою живём
Можно по праву назвать букварём,
Вот она. Азбука – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбукой улиц. Проспектов. Дорог,
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб ни случилась с тобою беда!
А сейчас праздничная дискотека.