Праздник к Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшей группы 5–6 лет

София Куимова
Праздник к Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшей группы 5–6 лет

Путешествие в космос.

 Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

 Задачи:

- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Предполагаемые результаты:

- любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.

Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.

Воспитатель:

День сегодня не простой,  Это в мире знает каждый.   Впервые в космос полетел  Человек с земли отважный.  

Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Но этому, ребята, предшествовала долгая подготовка. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства. Глаза создали «локаторщики». Уши – «радио конструкторы». Руки – «специалисты по автоматике». В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. … И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.   В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.   За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Воспитатель: Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким. Ребёнок: Чтобы сильным стать и ловким. Начинаем тренировку Упражнение  «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/ 1. Вот выходит на парад наш космический отряд Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд Приседаем и встаём, и ничуть не устаём 3. Вот выходит на парад наш космический отряд Дружно мы шагаем - руки поднимаем.

Воспитатель: Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (Портрет) С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.   Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Дети читают стихи про космос и космонавтов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони.

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно ребята, очень много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки 

Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Ребята, если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, - надо готовиться сейчас. И запомните:  Самые могучие реки складываются из маленьких капелек.   Самые сильные характеры складываются из маленьких человеческих привычек.   Самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу!  Дети читают стихи:  1. И мальчишки, и девчонки,  Наяву и в добрых снах,  Все о космосе мечтают,  О далёких небесах.   2. Ныне праздник космонавтов! –  Поздравляем с этим днём.   Нам открыл его Гагарин.   Много сказано о нём:  3. В мире первый космонавт он,  Потому для всех герой.   Был добрейшим человеком,  Был с улыбкой неземной.   4. Оттого-то этот праздник  Для детишек добрым стал,  Потому, видать, про космос  Каждый в детстве помышлял:  5. На Гагарина похожи  Все мальчишки быть хотят,  В честь него рисуют дети  Разноцветный звездопад.   6. В честь Гагарина – проспекты,  Корабли и катера…  Ныне праздник космонавтовКосмонавтике –  Все: «Ура-а-а-а!»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, в космосе холодно или тепло? (Дети отвечают). В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться вледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Сейчас мы с вами проведем игру «Выход в открытый космос», то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи, далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь, я прошу внимание всех ребят находящихся в группе быть очень внимательными и приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни.  (Все сидят на стульчиках и импровизируют) Воспитатель говорит

Внимание, внимание!  Все готово? Ключ на старт!  Отправляемся в полет,  Нам пора начать отсчет.   5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Поехали!  Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами.   Звучит «Космическая музыка» ВИА «Зодиак».  Воспитатель рассказывает как высоко они летят. Нужно обязательно сказать, что они успешно приземлились.

Воспитатель: У космонавтов, ребята, есть свой дом  в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.   В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.  

Сейчас мы с вами поиграем в  игру «Кто быстрее соберет  космический  мусор» На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети c завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Воспитатель: Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Люди издавна любовались звёздным небом, наблюдали за звездами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.

Если внимательно рассмотреть звёздное небо, то можно увидеть различные узоры и рисунки — рисунки из звезд. Эти рисунки называются созвездия.  У каждого созвездия своё название и своя история.

Эти истории-легенды придумали люди давным-давно, но они такие красивые, что люди до сих пор их рассказывают. Посмотрите на это созвездие. Какое название вы бы дали ему. На что похож рисунок из звезд? (На ковш.) Это созвездие называется Большая Медведица. А почему оно так называется, я сейчас вам расскажу.

Легенда о созвездии Большой Медведицы

Давным-давно жили царь с царицей, и была у них красавица-дочь, которую звали Каллисто. Всем нравилась девушка, и говорили, что нет никого прекраснее Каллисто. Услышала об этом могущественная и злая волшебница и превратила девушку в большую медведицу, неуклюжую, неповоротливую.

Пожалела ее добрая волшебница, но расколдовать ее не смогла. Но она превратила девушку в красивое созвездие, чтобы люди смотрели, любовались и вспоминали Каллисто.

Вот что говорит легенда о созвездии Большой Медведицы.

(Показываются рисунки созвездия. Различные представления о созвездии.)

Воспитатель: а сейчас Игра «Созвездие» Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова: В небе звёздочки блестят, весело сверкают И с ребятами они поиграть желают. Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят: Раз, два, раз, раз, два раз -  Созвездье мы найдём сейчас. Дети собираются в своё созвездие.

Воспитатель: А теперь  проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем! Игра «Путаница: прыг и скок» Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пора возвращаться в группу. /дети под музыку выходят из зала/

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Космос» Изучая в логопедической группе тему «Космос», мы используем нетрадиционные приемы: Интегрированные занятия с воспитателями, музыкальным.

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Праздник к Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2015 в 07:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...