Валентина Соколова
Сценарий мероприятия «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствование эмоциональной насыщенности; речевая готовность детей к школе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование понятий и знаний: звук, слог и слово; - Формирование лексико-грамматических категорий, посредством дидактических игр и упражнений; Коррекционно-развивающие: - Развитие фонематического восприятия; логоритмических навыков; мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления;. - Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата; речевого дыхания; выразительности речи; - Введение поставленных звуков в самостоятельную речь. Воспитательная:
Публикация «Сценарий мероприятия „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Воспитание коммуникативных навыков общения; умение работать в коллективе сверстников; Ход мероприятия :
Дети под спокойную музыку «Времена года. Зима» П. И. Чайковский, проходят в музыкальный зал. Встают полукругом. Логопед: - Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Рассердились. Испугались. Обрадовались и удивились, увидев гостей в зале. -Поприветствуйте гостей и друзей, сидящих в зале, с помощь дружеских хлопков. (Здравствуйте). Логопед: Ребятки, у нас сегодня Праздник… (дети продолжают хором…Правильной речи. Ребенок:– Праздник Правильной речи под названием «Оценить мы Вас попросим, как мы звуки произносим» Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри (представляю).
Логопед: - Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи? Ребенок:
- Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить. Логопед: (обращает внимание на символы гласных звуков);
- Я дирижер, а вы певцы хора. Глядя на символы, отчетливо артикулируем губами и вдохнув носиком, поем: «А-О-И-У-Ы-Э»; Пройдут и сядут на свои стульчики в чем имени главный звук [а ] [о ] [и ] [у];Дети садятся на стульчики, образуя две команды.
Команда «Улыбка», команда «Почемучка». Логопед: - Разминка. Звукоподражание: «песенка водички», «песенка комарика». «песенка синички», «песенка ветра», «песенка жука», «песенка змеи», «песенка паровоза» «песенка паровоза», «песенка тигра», «песенка тигренка». - Чистоговорку из нужного мне слога я начну, и закончить чистоговорку этим же слогом, вас, попрошу: са-са-са…. зу-зу-зу… цо-цо-цо… ши-ши-ши… же-же-же… щу-щу-щу… ач-ач-ач… ол-ол-ол… ры-ры-ры…ре-ре-ре… - Из чего состоят слова? (из слогов). Игра: «Телеграф. Отгадай, какое слово я загадала?»(передача ритмического рисунка)
Логопед:- Ребятки вы у меня молодцы, пословицы и поговорки знаете вы.
«Конкурс пословиц и поговорок»
- Для начала давайте вспомним правила речи. Я начну, вы продолжайте, вместе дружно отвечайте.
- Прежде чем говорить,. необходимо подумать, о чем хочешь сказать; - Глупо говорить… людей смешить; - Красивую умную речь… приятно слушать; - Говори всегда красиво,. уверенно, неторопливо;- Говори смелее…будет веселее; – Речь красна слушанием; Логопед: - Команда «Улыбка» («Почемучка», выходите, знания в пословицах и поговорках, проявите» (выход детей командами на середину зала) - Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Готовь сани летом, а телегу – зимой. - Слово не воробей, вылетит, не поймаешь; - Хлеб всему голова;
- Терпенье и труд – все перетрут;
- Друг познается в беде.
- Поспешишь, людей насмешишь; - Доброе слово и кошке приятно;
-Тише едешь, дальше будешь.
- Жука ужалила оса, жука ужасно жалко;
- Без труда не вынешь рыбку из пруда. - Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Под лежачий камень вода не течет; - Два сапога пара; Логопед: - Сделал дело, играй смело; Игра «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю» Логопед: игра: «Назови ласково фрукты и овощи»(добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Логопед: - У леса на пригорке собирал грибы Егорка. Собирал грибы Егорка, говорил скороговорки. «Конкурс скороговорок» - У перепила и перепелки-пять перепелят –
- Саша по ошибке шапку сшиб;
- Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход; - На траве дрова, не руби дрова на траве двора;
- Проворонила ворона вороненка.
- Шел гиппопотам за гиппопотамом.
–Красят крышу красной краской.
- От топота копыт пыль по полю летит. - Много ножек у сороконожек; - Три сороки балаболки тараторила на горке.
- У мамы Паша у мамы Маша, мы у мамы малыши;
- У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. - Мышка сушек насушила.
В гости мышек пригласила. - Жили-были три китайца Якци-Драк, Цид- Рак, Дро-Ни,
- Карасенку раз карась подарил раскраску…
- Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку «цап». Логопед: - На середину зала все ребятки, выходите. В игре внимание, проявите»
Число я буду называть, а вы согласно заданному числу, должны друзей найти и взявшись за руки встать» Песня «Почемучки» (исполняют дети); Инсценировка А. Шибаев «Несу разные вещи» (Роман Х, Аня Н);Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин и вручает посылку из Москвы с медалями и подарками для ребят. Подведение итога праздника жюри. НАГРАЖДЕНИЕ Под песню «Почемучки» дети выходят из зала.