Наталья Богатырева
Праздник «Приключения в стране Светофории».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство товарищества и взаимовыручки.
Доставить радость и удовольствие от движений в играх и эстафетах.
Ход праздника.
Под веселую музыку песни «Ничего на свете лучше нет», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты» дети входят в зал, выполняют перестроения.
Публикация «Праздник „Приключения в стране Светофории“,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Инструктор по физической культуре. Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Он у нас необычный и очень интересный!
Слышится шум улицы.
Вбегает дядя Степа (в форме инспектора).
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!
Торопился я, бежал.
Ой, туда ли я попал?
Это улица Пучковка?
Дети. Да.
Дядя Степа: Это детский сад № 126?
Дети. Да.
Влетает Сорока.
Сорока: Ужас! Кошмарное известие! Помогите!
Дядя Степа: Что случилось?
Сорока: Несчастье! В стране Светофории пропали все дорожные знаки и даже Светофор! Мы не знаем, что делать! Помогите, спасите!
Дядя Степа: Не может быть! Надо срочно принять меры! Ребята, вы должны мне помочь справиться с ситуацией. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.
1. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
2. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток).
3. Молчащий инструмент инспектора? (жезл)
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар).
5. Где пассажиры ожидают транспорт? (на остановке)
Дядя Степа: Молодцы! Справились с заданием! На вас можно положиться!
Отправляемся в путь!
Инструктор по физической культуре: Внимание! Впереди полоса препятствий! Нужно дружно ее преодолеть.
Игра «Полоса препятствий». (Выполняют и дети, и взрослые).
Дядя Степа: Вот мы и на месте. Что же здесь случилось? Ой, кто-то плачет.
Дорожный знак (ребенок): Я – дорожный знак, меня заколдовали!
Дядя Степа: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Я теперь не знаю, что обозначаю.
Дядя Степа: Да, беда, беда!
Дорожный знак: Ребята, помогите мне!
Дядя Степа: Как же тебе помочь?
Дорожный знак: Очень просто. Отгадайте мою загадку.
Дядя Степа: Вы готовы?
Дети. Да.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный и наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Дети: Пешеходный переход!
Дорожный знак (мальчик): Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода).
Дядя Степа: Вот, здорово!
Давайте еще раз повторим правила перехода улицы. Кто из вас покажет, как нужно правильно переходить дорогу на нашем макете пешеходного перехода? (Вызываются 2-3 ребенка).
Игровая ситуация «Пешеходный переход».
Ведущий (инструктор по физической культуре): Умнички! Справились с заданием! Давайте, споем с вами знакомую песню, а дядя Степа послушает нас.
Исполнение песни «Пешеходная дорожка».
Дядя Степа: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Проведение игры на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Дядя Степа задает вопросы, а дети отвечают.
• Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
• Кто, из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и в стране Светофории.
Дядя Степа: Кто же здесь напакостил?
Выбегает Алиска-Проказница.
Алиска-Проказница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу!
Дядя Степа: Понятно, так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Алиса: Я – Алиска-Проказница. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!
Дядя Степа: Ах, так? Мы с ребятами этого не допустим!
Алиска-Проказница: Ха-ха-ха! Насмешили меня! Да у вас ничего не получится.
Дядя Степа: Алиса, немедленно расколдуй дорожные знаки!
Алиса: Как бы, не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, станцуйте.
Инструктор по физической культуре: Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети!
Дети исполняют танец «Веселые дети» (группа № 2).
Дядя Степа: Ну что, Алиса, расколдуешь знаки?
Алиска-Проказница: И не подумаю!
Дядя Степа: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).
Алиса: Ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои самые трудные загадки отгадаете!
Дядя Степа: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Загадки от Алисы.
• У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
Дети: Велосипед!
Алиска-Проказница: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!
• У любого перекрестка нас встречает
Чучело трехглазое на одной ноге.
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Дети: Светофор!
Алиса-Проказница: Опять отгадали! У-у-у! (плачет)
Дядя Степа: Да ты, никак, плачешь?
Не плачь, лучше посмотри еще один интересный танец, где танцует светофор.
Дети групп № 4 и № 5 исполняют танец «Танцевальная автострада».
Инструктор по физической культуре: Что, Алиса, сдаешься?
Проказница: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!
• Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Дети: Регулировщик.
Алиса: Все, сдаюсь!
Выходят жители страны Светофории: дорожные знаки и Светофор.
Дорожные знаки: (поочередно)
1 ребенок.
Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!
2 ребенок.
Мы – важные знаки, дорожные знаки –
На стаже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
3 ребенок.
На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.
Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!
Дядя Степа: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (Ответы детей).
Алиска-Проказница: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!
Начинает играть с мячом, бросает его детям.
Дядя Степа: (свистит в свисток) Алиса! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!
Светофор: Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя! Разрешается играть в специально предназначенных для этого местах. Назовите их. (Ответы детей). Все верно.
Проводятся эстафеты с мячом (передача мяча над головой, снизу двумя руками).
Инструктор по физкультуре. На проезжей части, дети не играйте в игры эти.
Выезжает мальчик на велосипеде.
Мальчик:
Гляньте, что за чудеса –
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу,
Еду я куда хочу!
Алиска-Проказница: Какой хороший мальчик! Настоящий нарушитель!
Мальчик: Я еще не так могу! (едет зигзагами, падает)
Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!
Дядя Степа: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?
Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!
Дядя Степа: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, добрые советы.
4 ребенок:
Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:
По улицам велосипед тебе водить запрещено!
Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!
Инструктор по физической культуре: Хватит, Проказница, лучше верни нам светофор!
Алиса: Ой, устала я с вами бороться! Может мне кто-нибудь поможет?
Дядя Степа: Опять ты нам хочешь помешать?
Алиса: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Дядя Степа: Вот и неправда! Дети, расскажите Алисе, что вы знаете про светофор.
5 ребенок.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Говорит вам: «Путь открыт!»
Алиса:
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте.
Дядя Степа: Ну, это уж слишком! Не слушайте её, ребята, потому что советы Алисы-Проказницы вредные и совсем не полезные. Лучше давайте споем песню о светофоре.
Песня о светофоре, музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Алиса: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху.
Алиса: А желтый сигнал светофора, где расположен?
Дети: В середине.
Алиса: А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.
Дядя Степа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.
Игра «Будь внимательным».
На зеленый свет дети маршируют, на свет желтый – прыгают, а на красный – грозят пальчиком.
Дядя Степа: Ну что, Алиса, вернешь нам светофор?
Алиса: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Дядя Степа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.
Алиса: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе в детский сад.
Дядя Степа: Дети, возьмем? Что ж, Алиса, вставай с нами в дружный хоровод!
Исполняется «Большой хоровод».
Дядя Степа: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Самый добрый свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Можно ехать и идти…
Дети: Всем счастливого пути!
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.
Вручение подарков от инспектора.