Анастасия Лопатина
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощание с «Азбукой»
Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия, знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.
Форма проведения: праздник.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход урока
Ребята, сегодня у нас не обычный урок, сегодня мы с вами полетим на машине времени и вспомним какие вы пришли 1 сентября в школу и, что с вами произошло вспомним чему мы научились и что узнали, а чему будет посвящён наш урок мы с вами сейчас узнаем.
Первое задание : Раскрасьте буквы и соберите слово! (Дети раскрашивают буквы и собирают слово «Азбука»
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – алфавит.
Сегодня у нас праздник — прощание с «Азбукой». Окончание первой учебной книги — Азбуки — важный момент в жизни первоклассников. волшебный ключик в Страну мудрецов.
Учитель: Но не всегда на Руси существовала письменность. Мы благодарны людям, которые научили русских людей грамоте. Это первые славянские учителя Кирилл и Мефодий. Они придумали славянский алфавит. Произошло это более 1000 лет назад в далёком 988 году. Алфавит придумали, а вот первый учебник – Азбука был создан и напечатан Иваном Фёдоровым лишь в 1574 году, более чем через 500 лет после создания алфавита. Эту книгу уважали и взрослые и дети.
Второе задание: Подтвердите или опровергните следующие утверждения.
а). Звуки бывают гласные и согласные. (да)
б). Звуки мы пишем и слышим. (нет)
в). Гласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует только шум. (нет)
г). Гласных звуков 10.(нет)
д). Гласные звуки бывают ударными и безударными. (да)
е). Гласные звуки не образуют слог. (нет)
ё). Согласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует голос и шум или только шум. (да)
ж). Согласные звуки бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. (да)
з).Всегда мягкие согласные звуки (ж, ш, ц) ,а всегда твердые согласные звуки (ч,щ,й). (нет)
Третье задание: Сейчас мы с вами напишем буквы на скорость и так ребята вы делитесь на две команды и вам нужно будет подбежать к листочку и написать одну букву, следующей пишет следующею букву, повторять нельзя!
Четвёртое задание:
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе.
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
БРКНИГАВ книга
МКАРАНДАШРО карандаш
Пятое задание:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей…
На страницах Азбуки вы читали много рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок и сказок. А сейчас мы проверим хорошо ли вы помните героев сказок. Сказочные герои перепутались. Ваша задача исправить их названия.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Свеколка. (Репка.)
8. Ваня и медведь. (Маша и медведь)
Шестое задание:
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Буквы
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй.
Алфавит
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву.
А
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква.
Б
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
В
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?
Д
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву.
Е
Узнаешь сразу ты её,
с двумя глазами буква.
Ё
Целый час жужжит уже
На цветочке буква.
Ж
Буква вид наш отражает,
Рыцарю смотреть мешает,
Хоть не ест, но всё жует,
Воробей её клюет.
З
Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
И
Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают мамы -
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.
Й
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву.
К
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
Л
Давно известно детям всем:
Корова любит букву.
М
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!
Н
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
О
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву.
С
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
Т
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву.
У
Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!
Ф
Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!
Х
Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву.
Ц
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
Ч
Для шипенья хороша
В алфавите буква.
Ш
Не получится борща,
Если нет в нем буквы.
Щ
Разделять всех он мастак,
Безголосый.
Ъ
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
Ы
Безголосый он добряк,
Всё смягчает.
Ь
Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
Э
Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло?
Ю
Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!
Я
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
П
Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.
Р
Седьмое задание : Угадай букву презентация.
Восьмое задание: Чтение последних страниц букваря!
Песня про Алфавит!
Учитель:Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей.
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительными быть.