Валентина Валерьевна Саясова
Праздник Родины. Сценарий празднования Дня России для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
12 июня наша страна отмечает праздник- День России. А так же в июне месяце православные люди отмечают Троицу. Одним из моих направлений в воспитании детей является патриотическое воспитание. И эти два праздника- прекрасная возможность заложить в детях, что-то доброе, родное, бесценное!
Я решила объединить День России и праздник Троицы (заодно решить ещё одну задачу: группу только что сформировали, добавились новые дети; я то их хорошо всех знаю, но вот ребята ещё не сдружились и это прекрасная возможность). А вот, что у нас получилось, судите сами.
Публикация «Праздник Родины, Сценарий празднования Дня России для детей средней группы» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Закреплять знания детей о том, в какой стране мы живём, что такое Родина, что является символами Родины, России, страны. Знакомить с традициями русского народа. Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх. Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование: верёвка, репродукции картин известных художников с природой России, фото села (обязательно, флаг России.
Праздник Родины.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть весёлыми, здоровыми, красивыми! А скажите мне, пожалуйста, где вы живёте? Как называется наше село? (Красный Бор). Правильно. Мы живём в селе Красный Бор, значит мы – красноборцы. Повторите, ребята, как нас можно назвать? (Красноборцы). Но ведь кроме нас ещё есть люди, которые живут в других сёлах, деревнях, городах. И наше село, и другие сёла и города находятся в большой, могучей стране, которая называется Россия. И если вас спросят, в какой вы стране, дети, живёте? надо отвечать…- в России. И всех нас жителей России называют россиянами. И ты, Даша, и ты, Матвей, и бабушки ваши и тёти и все, кто живёт около вас все мы- россияне, т. к. живём в какой стране? России.
Россия, ребята- это наша общая, большая Родина. Но у каждого человека есть и маленькая Родина. Это то место, где он родился и живёт. Где вы родились и живёте? (В Красном Боре). Значит наша малая Родина- Красный Бор.
Что же всё -таки такое Родина? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос, и вы мне в этом поможете. Согласны? Да!
Давайте послушаем стихотворения, которые выучили ребята.
Ребё нок читает: (первое четверостишие «Песня» Владимир Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспит. Дом, в котором мы живём -это наша родина, мы уже говорили об этом. А ещё берёзка. Берёза –это дерево, которое считают символом России.
Это самое красивое и любимое дерево русского человека. Нельзя представить себе русскую природу, природу России без берёзы.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин известных художников и на фото природы родного села. (Дети подходят и рассматривают их).
Воспит. Берё за прекрасна в любое время года:
Берёзка- белёна
Зимой- сучковатенька,
Весной – весёленька,
Летом – зелёненька,
Осенью- золотенька.
О берёзе сочиняли стихи, песни, вокруг неё водили хороводы. Давайте послушаем стихотворение о берёзе, которое нам прочитает Люба:
У красы- берёзки
Платье серебрится,
У красы- берёзки
Зелены косицы.
Со двора к берёзке
Выбежали козы
Стали гнуть берёзку,
А берёза в слёзы!
Защищать берёзку
Выбежим гурьбой,
Чтоб росла берёзка
Выросла большой!
Воспит. Берёзки ветками качают
К себе деток призывают.
Дети хором: Мы к берёзам подойдём
Хороводы заведём.
Хоровод «Во поле берёза стояла».
Дети садятся на стульчики.
Воспит. Дом и берёзки -это часть нашей Родины. А что ж ещё мы Родиной зовём? Прочитай нам своё стихотворение, Коля:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспит. (Обращает внимание детей на репродукцию картины Шишкина «Рожь»). Поле, колоски хлеба, цветы наших лугов и лесов; песни и танцы, праздники и игры нашего русского народа – тоже Родина.
Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ты, верёвочка, кружись»
Дети образуют круг, двумя руками берутся за верёвку. Звучит весёлая русская народная мелодия. Произнося стихотворные строки, игроки передают верёвку, стараясь передать узелок из рук в руки.
Ты, верёвочка, кружись,
Ты, верёвочка, вертись.
Узелок, остановись
И в ладошке притаись.
Может быть у Маши.
Может быть у Саши.
Ребёнок, у которого узелок в кулачке, выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспит. Давайте продолжим. Прочитает нам стихотворение Никита:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
Воспит. Родина- это то, что в нашем сердце: любовь к родным (маме, бабушке, брату и тд.); дружба. Давайте покажем, как мы умеем дружить.
(Дети выполняют движения по ходу слов) :
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну, а больше всех – дружить (обнимаются)
Воспит. Предлагаю исполнить танец дружбы. (Под любую весёлую музыку)
Воспит. Ребята, Никита, сказал, что флаг России – часть нашей Родины. Какой же он наш флаг, символ России. (Воспитатель показывает флаг)
Ребё нок читает: (В. Степанов «Флаг России»)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспит. Вот, ребята, сколько всего мы с вами назвали, что можно отнести к нашей Родине, к нашей стране России. Я предлагаю вам закрепить всё, что вы узнали и создать коллективную работу «Наша Родина- Россия», рисование. (к сожалению фото работы стёрлось, а я пока в отпуске, но обязательно его добавлю).