МААМ-картинки

Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов

Марина Сапогова
Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов

Разработала: педагог-психолог

МДОУ УСОШ №1 им. А. С. Попова

г. Удомли Тверской области

Сапогова М. А.

Цель: закрепление знаний правил русского языка

Образовательные задачи: развить навыки использования правил русского языка в бытовой речи.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, грамотную речь

Публикация «Праздник русского языка „Путешествие в Абвгдейку“ для 3–4 классов» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, сострадания, а также интерес к русскому языку.

Оформление: на стенде - карта с маршрутам, по которому будут двигаться импровизированный поезд. Места стоянок отмечены красными флажками. Когда задание выполнено на место красного флажка ставится синий. По бокам сцены стоят в ряд стулья, оформленные как вагоны поезда. (две команды - два вагона) После каждого конкурса команда ответившая правильнее и быстрее получает красную фишку. В финале команда набравшая большее количество фишек получает главный приз, проигравшая – поощрительный.

Вед: Дорогие друзья! Вчера мы получили телеграмму от жителей страны АБВГДейки. Они пишут, что самый непослушный ученик создал в их стране беспорядок, перепутал все правила. Я предлагаю отправиться в экспедицию по увлекательному миру русского языка и навести порядок в АБВГДейке. Вы согласны? (Ребята отвечают) Нас ждёт много интересных и забавных открытий. Вам, ребята, необходимо разбиться на две команды. Команде, ответившей правильнее и быстрее соперников, я буду давать красную фишку. У кого их будет больше к концу экспедиции, та команда и выиграла. Подождите, ребята, к нам кто-то стучится (входит ляпсус)

Ляпсус: Здрасьте - здрасьте! Куда это вы собираетесь?

Вед: В экспедицию, правда ребята?

Ляпсус: Ой, как интересно! А зачем?

Вед: Кто-то перепутал все правила в АБВГДейке, мы спешим на помощь!

Ляпсус: В АБВГДейке! Ой!

Вед: что с тобой? Тебе плохо?

Ляпсус: Это я перепутал правила. Я плохо учился…пропускал уроки…не делал домашних заданий… ну так получилось. я не думал, что из-за меня случится такая беда!

Вед: что же делать?

Ляпсус: Я хочу с вами! Я хочу выучить правила русского языка, чтобы самому все свои ошибки исправить. Возьмите меня с собой!

Вед: Ну что ребята! Возьмём с собой ляпсуса? Поможем ему исправить его ошибки?

Вед: Хорошо! Мы возьмём тебя с собой. Только ты внимательно слушай и все запоминай Поехали!

(дети занимают места в вагонах)

Вед: Авот и наша первая остановка. Ребята посмотрите кто нас здесь встречает (к ребятам выходит 2 бегемота)

Бегемот 1: Здравствуйте, я Бегемот.

Бегемот 2: Здравствуйте, а я Гиппопотам!

Вед: странно, ведь вы же совсем одинаковые! Ребята вы что-нибудь понимаете? (дети отвечают что Бегемот и Гиппопотам слова-синонимы т. е слова близкие по значению но разные по написанию)

Вед: Так это станция Синонимов!

Бегемот 1: Да! Мы можем об этом же сказать по-разному. Только после того как на нашей станции Побывал Ляпсус, у нас всё перепуталось.

Ляпсус: Я же не знал, что бывают такие слова!

Вед: Ребята! Давайте наведём здесь порядок, а заодно и объясним Ляпсусу что такое синонимы (ведущий даёт задание и награждает победителей). Выберите синонимы из групп слов:

1. Лаять, свистеть, жужжать, тявкать, скрипеть, гавкать

2. лошадь, кошка, корова, конь

3. маленький, средний, крошечный, большой, миниатюрный, небольшой, крохотный

4. голубой, желтый, красный, алый, зелёный, огненный

Вед: Ляпсус. А хочешь попробовать?

Ляпсус: а вдруг у меня не получится!

Вед: обязательно получится, тебе ребята помогут (вед. Называет слова, Ляпсус ищет синонимы

1. спать, сердиться, дремать, думать, почивать, болеть

2. обида, гнев, радость, боль, веселье

Ляпсус: Ух ты у меня получилось надо же как интересно)

Вед: Молодец! Ляпсус! А нас наверно уже заждались на следующей станции (дети прощаются с бегемотами, слышен гудок

Вед: а это что за станция такая? Картинки какие-то вместо названия (на плакатах летний пейзаж с подписью «холодно» и зимний пейзаж с надписью «жарко»)

Ляпсус это твои рисунки?

Ляпсус: Да-а-а. теперь я понимаю, что здесь что- то не так. Ребята, может, вы мне подскажете в чём здесь дело? (дети отвечают что перепутаны надписи, жарко-холодно антонимы, т. е. слова противоположные по значению).

Вед: Правильно. Мы на станции Антонимов. Хорошо, что вы о них помните, а иначе мы бы не смогли выполнить следующее задание. (на карточках написаны предложения, например сильный как мышь, слабый как медведь) Надо расставить всё по своим местам. Итак начали:

Трусливый как лев

Храбрый как заяц

Маленький как слон

Ленивый как пчела

Трудолюбивый как ленивец

Быстрый как черепаха

Медленный как гепард

Неуклюжий как обезьяна

Ляпсус: теперь я на всегда запомню что такое антонимы. Например, белый снег и чёрный как ночь! Здорово! А я стишки сочинил про антонимы может я их прочитаю?

Вед: Конечно, можно, ребята их с удовольствием послушают. Правда, ребята?

Ляпсус: Но это не просто стихи, а стихи-загадки. Отгадайте какие слова спрятались в этих строчках:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

Я в бутылке лимонада

А зовут меня (прохлада)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам просто мука.

Я для отдыха, для сна

Да и в школе я нужна

Называюсь (тишина)

Ляпсус: Какие вы молодцы! Сразу всё отгадали. Куда поедем дальше?

Вед: какие у тебя хорошие и складные загадки получились! А мы подъезжаем к станции Словообразования! Ребята, какие вы знаете способы образования слов (приставочный, суффиксальный, соединение двух слов) Молодцы! Раз вы всё знаете вам легко будет найти потерянные слова с корнем – бег-. Но имейте ввиду, что на выполнение этого задания отводится 1 мин. ( ответы: пробег, бегать, побежал, бегун, пробежка)

Ляпсус: Молодцы как много слов вы знаете. А я знаю длинное предлинное слово, обозначающее химическое вещество. Метилциклогексентилметилбарбитуровая кислота.

Вед: Откуда ты знаешь это слово?

Ляпсус: А у меня дедушка химик. Это он мне рассказал.

Вед: Да ты что? Дед у тебя учёный, а ты уроки прогуливаешь. Как не стыдно?

Ляпсус: (виновато) Ой -как стыдно! Обещаю, больше не буду!

Вед: мы тебе верим. Правда ребята? А кто ещё знает длинные слова? (ответв) молодцы! А теперь скорее в поезд, мы спешим!

Следующая станция Окончаний. Здесь потерялись окончания у существительных, надо их срочно вернуть на место!

Ляпсус: Они не потерялись, это я их отменил! Я не знал, как их правильно поставить, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Вед: Поможете Ляпсусу? (на карточках написаны слова с мягким знаком на конце. Необходимо зачеркнуть «ь» там где он лишний). Тогда вот такое задание: найдите среди этих слов существительные, объясните их правописание. (на конце существительных женского рода 3 склонения пишется «ь»).

Ляпсус: Вот это да! Как же трудно определить где здесь существительные. Ребята, без вас я бы ни за что не справился. я эту тему как раз прогулял. Но больше так делать не буду, обещаю!

Вед: Конечно Ляпсус, прогуливать нехорошо, но отдых иногда просто необходим. Предлагаю всем немножко отдохнуть. (на стенде висит плакат, на котором написано стихотворение с пропущенными частицами «не»). Сейчас я вам расскажу стихотворение, но оно не простое. Чтобы его понять нужно вставить частицу НЕ туда где она необходима. Вот вам карточки с частицами НЕ приклейте их туда где они необходимы.

Ляпсус: Какая важная частица эта НЕ. Маленькая, а вредная.

Вед: Но мы увидели что без неё теряется смысл. А пока мы с вами читали стихотворение поезд прибыл на конечную станцию Запятых. (на стенде плакат с предложениями, в которых неправильно стоят запятые и поэтому теряется смысл)

Зачеркните лишнюю запятую и поставьте её там где она нужна.

Ляпсус: А я и не знал что от одной малюсенькой запятой, может всё встать с ног на голову. Теперь всегда буду ставить запятые правильно.

Вед: А мы сей час это проверим! Вот задание специально для тебя, Ляпсус. Поставь правильно запятую «казнить нельзя помиловать»

Ляпсус: какое сложное предложение! Я думаю…Казнить нельзя, помиловать. Правильно?

Вед: Молодец! Ты всё сделал правильно. А наша экспедиция подошла к концу. На карте не осталось больше красных флажков, а это значит что мы проехали весь маршрут, исправили все ошибки и теперь в стране АБВГДейке всё в порядке. Ляпсус тебе понравилась наша экспедиция?

Ляпсус: Очень! Оказывается русский язык такой интересный! И сложный! Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и АБВГДейке! Я теперь никогда не буду прогуливать уроки. А на память я хочу подарить вам волшебные ручки, которые никогда не делают ошибок, если вы конечно знаете правила. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Противоположности». Игра для обогащения и активизации словаря детей Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, пополнить его словами-"неприятелями" - антонимами, развить чувство языка, интерес.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Автор публикации:
Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД