Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Светлана Соболева
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Цели:

воспитывать положительный настрой к учебному процессу;

воспитывать любовь к чтению.

• развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

• развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,

За окном капель и лужи,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

" Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку» .

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

.5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

6. Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

7. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

8. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

9. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

1. Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

2. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,что случилось:

Получилась буква (Ю)

3. Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4. Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Азбука. Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу,едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Дети под музыку показывают перемену

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать (маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные (прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт (круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак («ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: «Прочитай меня, герой!» (наклоны головы из стороны в сторону).

Сценка «Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1. Кто, сказал, что мы подрались?

2. Мы не дрались, а боролись.

1. Правда, мы чуть-чуть кусались.

2. И щипались, и кололись.

1. Правда, мы друг друга мяли.

2. И бадались, и лягались.

1. Нас,конечно,. разнимали.

2. Мы,конечно, упирались.

1. Кто сказал, что это драка?

2. Правда, он мне руку стиснул.

1. Правда,я чуть-чуть заплакал.

2. Правда,я немножко взвизгнул.

1. И расстались мы, поссорясь.

2. Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Учитель. Уважаемые гости, давайте попробуем составить свою азбуку добрых качеств человека. Какие черты характера вы хотели бы видеть в своем ребенке.

И – инициативность

Г – гордость, героизм

Д – доброта

Ш – широта души

Л – лидерство, любовь

С – самообладание, стремление к лучшему

Б – благородство

О – отвага

У – уважение, ум

А – аккуратность

Е – единодушие

В – верность, внимательность

Н – нежность, надежность

П – патриотизм

З – здоровье

К – культура, красота

Учитель. Давайте сегодня в последний раз мысленно перелистаем наш учебник и вспомним как вы пришли в первый раз в первый класс.

Стихотворение. Трудней всего.

Я спросил у Галочки:

- Что трудней всего?

Она сказала:

- Палочки

Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я:

- Что трудней всего?

Сказал он:

- Умножение

На икс трудней всего.

- Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

- Трудней всего учиться в первом классе!

Ученик. Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

.Учитель:

- Дорогие первоклассники!В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(вручение)

Ученик. Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗК И

Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.

1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется (Три поросёнка)

2)У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

3)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

ем же были эти

Маленькие дети(«Семеро козлят»)

4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет( «Федорино горе»)

Учитель.

Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Брать книги только чистыми руками.

- Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

- Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении.

- Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

- Клянемся!

УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

Дети хором:

До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.

Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»
Публикации по теме:

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Праздник последнего звонка в выпускном классе начальной школы .

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе Проигрыш песни «Прощание с букварем». Ведущий-учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Фотоотчет «Участие в акции «Мой космос», или Как мы отмечали праздник День космонавтики во 2 классе»Фотоотчет «Участие в акции «Мой космос», или Как мы отмечали праздник День космонавтики во 2 классе» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в начальную школу посмотреть, как мы отмечали праздник День космонавтики. В начале недели,.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощание с начальной школой» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ (музыка) - ВОТ ОНИ ТЕ, КТО СИДЕЛ ВЕЧЕРАМИ ЗА КНИЖКАМИ, ВОТ ОНИ ТЕ, КТО УЧИЛСЯ ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ… ВСТРЕЧАЙТЕ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки