Нафсет Хатхоху
Конспект занятия к Дню космонавтики «Праздник весны и тепла на планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник весны и тепла на планете!
Цель: Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха, внимания, мышления, памяти. Развитие чувства ответственности, доброжелательности, справедливости.
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку, становятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята, в марте мы с вами отмечаем праздник всех женщин на планете.
(Стук в дверь. Заходит почтальон с телеграммой)
Воспитатель:
Сова нам телеграмму написала.
Публикация «Конспект занятия к Дню космонавтики „Праздник весны и тепла на планете!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Злой Кощей и Баба Яга
Не пускают к нам ее!
Посадили под замок,
Чтоб сердца их растопить,
Надо камень раздобыть.
На Земле такого нет
Обойди хоть целый свет,
Надо в космос вам слетать,
Чудо-камушек достать.
Ребята, действительно, по календарю уже весна, а на улице все еще холодно. Надо думать, как спасти нам весну, а тог ведь можем остаться в угрюмой зиме. Раз нет на земле такого камня, придется на слетать в космос за этим камнем. Вы знаете, что скоро наступает замечательный праздник – День Космонавтики. Вся страна празднует его 12 апреля. Это праздник тех, конструирует, собирает, пилотирует космические корабли, выводя их в далекий и загадочный космос. Нам тоже понадобится космический корабль, чтобы найти чудо-камень. Весне нужна наша помощь, готовы ей помочь? (ответы детей) Приступаем к конструированию космического корабля (распределяет работу каждому ребенку) Ребята, на космодром с заводов космические корабли переводят в контейнерах на поездах, мы тоже с вами упакуем свои конструкции в контейнер, а сами отправимся на космодром на автобусе (складывают работы в коробку и уносят, поют песню). Космонавты, которые отправляются в космос, должны быть в хорошей физической форме, нам тоже нужно подготовиться перед нашим полетом. (проводится полоса препятствий). Пока мы с вами тренировались, наш контейнер уже прибыл на космодром. Теперь, будем устанавливать свои ракеты (дети ставят свои ракеты). Ну что, отправляемся! (звучит сигнал к старту, выключается свет, дети бегают по залу «летят в космос», вывешивается изображение Венеры).
Ну вот мы и прилетели на планету Венера, это планета красоты, добра и благополучия. Думаю, здесь мы найдем чудо-камень. (появляется инопланетянин)
Инопланетянин : Здравствуйте, незнакомые пришельцы. Кто вы и откуда? Что вас занесло на нашу планету?
Дети: Мы с планеты Земля. Мы знаем, что вашу планету называют планетой добра, поэтому пришли за помощью. На нашей земле несчастье, похитили Весну и теперь у нас не уходит зима, у нас сыро и холодно.
Инопланетянин : Я знаю, какой вам нужен камен, это камень – добра. Но для того чтобы получить мою помощь, вы должны ответить на мои вопросы. Согласны?
Дети: Да!
Инопланетянин : Слушайте мой вопрос:
Голубая, круглая,
В небе проплывает.
На ней вы все живете,
А как ее зовете?
Дети: Земля.
Инопланетянин : Правильно. А какие еще вы планеты знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер
Инопланетянин : Хорошо. А такую загадку отгадаете?
Среди поля белого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это…
Дети: Солнце.
Инопланетянин : Правильно. А Солнце – это звезда или планета?
Дети: Это звезда.
Инопланетянин : Да, звезда, самая большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая?
Дети: Полярная.
Инопланетянин : В каком созвездии находится полярная звезда?
Дети: В созвездии Большой Медведицы.
Инопланетянин : Хорошо. А вы знаете, кто первым совершил полет в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Инопланетянин : Молодцы. Вы хорошо ответили на все мои вопросыи Заслужили камень - добра и не один. Большой чудо – камень я дам, чтобы вы спасли свою Весну, а еще дам маленькие камушки, чтобы вы отдали их дорогим вам людям и тогда они будут счастливы и здоровы.
(дети благодарят и прощаются с инопланетянином. Играет музыка, выключается свет и дети «летят» на Землю. Включается свет и стоит домик Бабы Яги и из окошко с тоской выглядывает Весна, а Баба Яга и Кощей поют песни).
- Мы противные и злые,
Мы такие – рассякие.
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Мы весну не отпускаем,
Под замком у нас сидит.
Слезы льет она, скучает,
И по солнышку грустит.
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
(подходят к ним дети)
Дети: Значит вы злые и противные?
Баба Яга и Кощей: Злые, злые и противные!
Дети: А посмотрите, что мы привезли вам (Баба Яга и Кощей смотрят на камень, становятся вежливыми, добрыми, гладят детей по голове. Отпускают Весну).
Весна :
Сердечно вас благодарю,
Меня спасли вы из темницы,
Дожди прошли, запели птицы,
Дарю всем людям яркий лучик.
(играет музыка, Весна разбрасывает цветы, дети танцуют танец с цветами)
Весна :
Я прощаюсь с вами дети!
Говорю вам на прощанье:
До свидания! До свидания!
(прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, помните, что нам сказал инопланетянин? Маленькие чудо –камушки были нам даны, чтобы мы их подарили дорогим нам людям. Давайте, подарим их нашим гостям.
(звучит музыка, дети раздают камушки, прощаются и уходят).