Праздник в подготовительной группе «Волшебница вода»

Светлана Глупина
Праздник в подготовительной группе «Волшебница вода»

Праздник в подготовительной группе «Волшебница вода»

Воспитатель: Глупина С. Г.

Предварительная работа: Организация выставки «Волшебница вода» (рисунки детей, зал украшен снежинками, облаками, сосульками.

Чтение сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, «Федорино горе» К. И. Чуковского. Отгадывание загадок о воде, разнообразные опыты с водой в различных ее состояниях.

Действующие лица: Ведущая, Волшебница вода, бабушка Федора, Снежная королева, самовар, снежинки, капельки.

Ход праздника

Ведущая: - У нас сегодня необычный праздник – праздник Волшебницы Воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как и любой волшебники маг владеет искусством превращения: может бежать в ручейках, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе - горячими капельками пара. Значит вода- волшебница. Слышите? Это в гости к нам идет волшебница вода. Давайте ее позовем, чтобы она не заблудилась.

Появляется Волшебница Вода в окружении капелек.

Волшебница Вода: - Здравствуйте! Наконец-то я до вас добралась! Боялась, что не успею. Столько работы у меня каждый лень… А это что такое? (обращает внимание на рисунки детей)

Ведущая:- Все что изображено на рисунках – это вода.

Вода благодарит детей, рассказывает о своих превращениях.

Ведущая: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-я капелька В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька - замерзает

В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3-я капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайником шипит,

Растворяет сахар в чае…

4-я капелька: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Волшебница Вода: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

1-я капелька: Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода: В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Все вместе Путешествует вода

Наша спутница всегда!

Волшебница Вода: - Ребята, а вы сможет найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? Ответы детей. А теперь я вам предлагаю попутешествовать с моими капельками.

Звучит музыка, капельки танцуют.

Ведущая: - Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взявшись за руки играют в игру «Ручеек»).

Встретились разные ручейки стали большой рекой. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе)

Плавали, плавали капельки, но вдруг, вспомнили что мама Туча им наказывала домой вернуться. А тут и солнышко ярко пригрело. Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца, вернулись к маме Туче.

Звучит музыка, появляется Снежная королева

Снежная королева:- Обычно стоит мне появиться, как меня сразу все узнают. Ну, кто я такая? Попробуйте, только не догадаться… Я вас всех быстро заморожу, никогда оттаять не сможете!

Размахивает ледяной сосулькой

Ведущая: - Не надо, не надо! Мы же вас узнали! Вы Снежная королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом сосулькой.

Снежная королева: - Испугались? Да я пошутила. Правда, сердце у меня ледяное, но душа добрая.

Ведущая:- Дорогая королева! К нам вы забрели случайно? Нам, конечно, приятно вас видеть (приближается к королеве ежась от холода). Как от вас холодно! В сосульку не превратиться – бы. Не знаю, что вы собираетесь делать. Мы сегодня отмечаем праздник Волшебницы Воды.

Снежная королева: Ага! Значит праздник! Разве я не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки? Из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно из снега и льда. А я почему такая холодная! Я тоже из снега и льда. А что такое снег и лед? Ну, догадались? Значит, кто же я? (ответы детей)

Ведущая: Так это вы Волшебница Вода, пришли к нам в виде Снежной королевы… И как, мы с вами, дети сразу не догадались? Дорогая королева, а много снега и льда в ваших владениях?

Снежная королева: В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин

Я живу как Королева.

Холод - спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает

Радуя меня красой,

Никогда он не растает,

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят,

А прозрачные сосульки

Так приятно холодят!

В моем царстве всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат.

Лед, снежинки-все вода!

На середину зала выбегают капельки

Снежная королева: (возмущенно) Это,что за безобразие? Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу (игра «Заморожу», если королева дотрагивается до капельки, она превращается в снежинку)

Вот теперь. как хлопну я,

Снежинок вся моя семья

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит!

Ну-ка, милые снежинки,

Выходите на серединку.

Танец снежинок

А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.

1. Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло. (Лед)

2. Все как звездочки резные,

А возьмешь, так водяные. (Снежинки)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог (Град)

4. Вился, вился белый рой,

Лег на землю, стал горой. (Снег)

Молодцы! Отгадали все загадки. Ну что ж! До свидания, дети! Загостилась я у вас, меня дела ждут, ухожу.

Ведущая: И так мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло – капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика.

Холодно – капельки превращаются в снежинки. Но и то и другое - вода. Вот поэтому воду и называют - Волшебной. Туман, изморось, роса, сосульки, снег, лед – это тоже все вода. Какие свойства воды вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Без вкуса, без запаха, принимает форму сосуда, в который налили, очищает предметы от пыли и грязи.

В это время незаметно входит Федора и поет песню: «Ой, вы, бедные сиротки мои…»

Ведущая: Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая – то ужасная грязнуля! Неряха!

Федора: Какой еще праздник? Я не собиралась ни на какой праздник. Я просто ищу свою посуду. Она от меня почему – то вся сбежала.

Ведущая: Ребята, а вы не знаете, почему от Федоры убежала посуда?

(Ответы детей) А вам не жалко Федору? Что вы можете посоветовать ей? Кто поможет Федоре? (конечно, наша волшебница вода) Вода смывает грязь со всех предметов – посуды, мебели, белья, да и человек не может без воды прожить. Он ежедневно умывается, по нескольку раз в день моет руки, лицо.

Ведущая предлагает научить Федору соблюдать чистоту и станцевать флешмоб «Мамины помощники».

Федора: Спасибо, ребята. Значит, мне поможет вода. Вы в этом уверены? Пойду, выполнять ваш совет. До свидания!

Под музыку входит самовар. Пританцовывает.

Ведущая: А это еще что? Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне!

Самовар: (обиженно) Так – то вы гостей встречаете? Так – то вы меня привечаете? А ведь не зря к вам в гости пришел.

Посмотрите-ка сюда,

У меня внутри вода.

На вопрос ваш отвечаю;

Без меня не выпить чаю;

Я- блестящий самовар,

Из – под крышки вьется пар.

Пар – водичка или нет?

Ну – ка, дайте мне ответ?

Ведущая: Дети! Пар это вода или нет? Значит, придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что при шел на наш праздник. Вода может превращаться в пар (хочет дотронуться до Самовара, но отдергивает руку) Ой, как горячо! Что за гости к нам приходят – то морозят, то обжигают!

Самовар: Взрослая женщина, а не знает, что пар –горячий. Дети и то наверно знают. Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник. Это опасно!

Ведущая: Дети, вы поняли, во что еще может превращаться Волшебница Вода? Правильно – в пар… Запомните, что пар-это тоже вода.

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никуда;

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождиком вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – чудо Вода!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Проект в средней группе «Волшебница вода»Проект в средней группе «Волшебница вода» Проект в средней группе «Волшебница вода» Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина К. А. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект в средней группе «Волшебница вода» Карта проекта: 1. Название проекта: «Волшебница вода» 2. Автор: Мазаева О. С. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группеПроект «Волшебница-вода» в подготовительной группе [b]Введение. [/b]Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Праздник в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки