Галина Манушкина
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитании патриотических чувств у старших дошкольников
Задачи.
Формировать интерес к истории событиям прошлых лет.
Учить строить ролевое поведение.
Выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь.
Закреплять знания о ВОВ.
Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой, внимание, память, ассоциативное мышление, эмоциональную сферу личности дошкольника.
Умение донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
Публикация «Праздник „Этих дней не смолкнет слава!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитывать желание участвовать в празднике. Воспитывать в детях нравственные качества.
Предшествующая работа с детьми. Чтение литературы по теме (рассказы, стихи, пословицы) индивидуальное разучивание песен, отработка дикции интонационно выразительность речи.
Музыкальный репертуар. Фонограмма песен: «Священная война» муз. А. Александрова, «Синий платочек» музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Галицкого и М. Максимова, «Катюша» слова Михаила Исаковского, музыка Матвея Блантер; песни в исполнении детей: «У кремлевской стены» слова Р. Томилина, музыка Михаила Яковлевича Магиденко, «У вечного огня» слова Игорь Шап, музыка Татьяна Бурцева, «День Победы».
Декорации. Оформление центральной стены зала.
Оборудование. Ноутбук, музыкальный центр.
Методические приемы. Показ взрослым приемов исполнения песен, танцев; пояснения и указания детям во время их исполнения-упражнения детей в усвоении навыков (индивидуальные, групповые) Неоднократные повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения; оценка выразительности детского исполнения взрослым и самими детьми; заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения. Выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, сведения о музыке; беседа с детьми; применение наглядных художественных средств.
Ход праздника
(Дети под музыку входят в зал)
Ведущий :
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер - пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
]Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.
Видеоролик «Опять черемуха в цвету»
Автор слов В. Суслов, автор видео Г. Манушкина
Летом 1941года,22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.
Видеоролик «Дети войны»
автор Г. Манушкина
Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»
Эта женщина - мать зовет всех своих сыновей вступить в ряды армии и призывает всех защищать Родину от врагов, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей поднялись на защиту Родины и свободы.
Ребёнок 1
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ребёнок 2
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова.
(прослушивают дети)
Ведущий. Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к борьбе с врагом. Наши войны готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Сценка "Я вернусь с победой"
Выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки –
их матерей, сестер, любимых.
Дети встают группами, по два, три, четыре человека.
В первой группе – трое детей. Один мальчик – солдат и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
1-й мальчик
Ты не плачь, сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика – «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.
2-й мальчик
Воин отважный
Берет города.
Смелым бесстрашным
Буду всегда!
Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».
3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
3-й и 4-й мальчики (хором)
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Танец «Синий платочек»
Музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Галицкого и М. Максимова
Ведущий: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
Фонограмма записи «Жди меня, и я вернусь»
Автор слов К. Симонова — читает С. Безруков
Дети исполняют песню «У кремлевской стены»
Слова Р. Томилина, музыка Михаила Яковлевича Магиденко
Ведущий. Много горя принесли фашисты на нашу землю : жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма.
О женщинах писали стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.
Ребёнок.
Ну, а эту песню
Все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь её орудие назвали.
Знают эту песню и Миша и Танюша,
А давайте – ка, станцуем под любимую «Катюшу»!
Танец «Катюша»
Слова Михаила Исаковского, музыка Матвея Блантера
Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов. Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая. Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.
На минуту встаньте, дети,
В память всех не пришедших с войны.
Дети выходят с гваздиками и встают полукругом
Минута молчания
Песня в исполнении детей «У вечного огня»
Слова - Игорь Шап, музыка Татьяна Бурцева.
Ведущий. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. 9 Мая стал всенародным и великим Днём Победы, на улицы и площади городов выходили тысячи людей. У всех на глазах были слезы радости.
Что такое День Победы?
Ребенок :
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дети исполняют песню «День Победы»
Ребенок.
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды –
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы – защитники земли.
За Великую Победу –
Славьтесь и отцы и деды!
Упражнение с флажками под фонограмму
Ведущий. Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Желаем всем без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!
Список литературы
1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.