Праздник «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Наталья Климова
Праздник «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Сценарий праздника

«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с традициями русского обрядового праздника «Жаворонки».

Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к народным играм.

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

Доставить детям и родителям радость в праздновании русского народного обрядового праздника.

Организационный момент:

Дети входят в горницу (в русских народных костюмах). Хозяюшка приветливо встречает гостей. (дети полукругом стоят)

Здравствуйте, гости дорогие!

Красны девицы, добры молодцы!

Проходите в горницу! Давно я вас жду поджидаю

Посидим рядком, да поговорим ладком!

Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (ответ детей) весна.

Хозяюшка: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Хотела бы я, чтобы она в гости к нам пришла, чтобы согрела нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами.

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну песнями- веснянками, закличками. Давайте, детушки мои, послушаем, как в старину весну кликали! (Дети присаживаются)

(Видио закличка о весне)

Хозяюшка:Давайте, мои хорошие, тоже вспомним закличку о весне и пропоём её!

Выходи народ!

Весну закликать,

Зиму провожать!

(Дети встают в ручеёк и поют)

1.«Весна, весна- красная! Приди, весна, с радостью,

2. С радостью, с радостью, с великой милостью.

3. С льном высоким, с корнем глубоким,

4. С дождями, ливнями, С хлебами обильными».

5. С рожью зернистой, с пшеничкой золотистой

6. С калиною-малиною С чёрной смородиной

7. С грушами, с яблочками со всякой садовинкой

8. С цветами лазоревыми, с травушкой-муравушкой

9. Зима нам надоела, Хлеб и сено поела

10. Ручки-ножки познобила скотинушку поморила.

11. Мороз Красный Нос Вот тебе хлеб и овёс

12. А теперь убирайся по добру поздорову!

Перестроение в круг - хоровод

«Ой, бежит ручьём вода» Музыка А. Филиппенко.

Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода.

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы

3. Мы Весняночку поём,

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

Хозяюшка:А скажите мне ребятушки по каким приметам вы узнаёте, что весна пришла?

Ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой и т. д.

Хозяюшка: Есть ребята в марте день особенный. Называется он день равноденствия.

Кто-нибудь знает, что это за день? (ответ детей - День равен ночи)

В народе он считается днем прилета перелетных птиц? Прилетающих птиц люди встречают радостно, надеются на скорую весну. Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран. Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются, в нашу родную сторонушку?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки…

Хозяюшка: В народе так говорили об этом дне:

Дети рассказывают народные приметы:

1. Когда вода разольётся, Когда лес зазелениться,

Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.

2. Сорок сороков птиц летят, весну несут.

3.«Грач на проталину, скворец – на прогалину».

4. «Увидал скворца – знай: весна у крыльца».

5.«Если ласточка летает высоко – к хорошей погоде, низко – жди дождя».

6. На «Сороки» день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.

7.«Жаворонок является к теплу, к траве, зяблик — к стуже, к морозу».

8.«Сколько проталинок, столько жаворонков».

9.«Если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного».

10.«Наступил марток, надевай семь порток».

11. «Апрель, апрель – откроет дверь»;

12.«Как придёт май – сколько хочешь ты гуляй!»

Всё правильно! Присаживайтесь дорогие мои.

Хозяюшка: - А скажите- ка ребятушки, какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют их певцами весны.

Включить запись Жаворонка

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, напевный.

Птица высоко высоко поднимается вверх, а затем падает вниз

«Жаворонок небо пашет» - говорят в народе.

Хозяюшка: А сейчас выходи детвора! Ждёт вас русская игра!

Солнце разгорается, игра начинаются!

Игра «Жаворонок».

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется. (Дети присаживаются)

Хозяюшка: - В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи. Дети надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними, зазывали в гости настоящих птиц, а еще птичек выкладывали в кружок, плясали вокруг них и пели песни – веснянки, водили хороводы.

-После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами:

Дети: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был.

-Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».

Хозяюшка: Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков?

Проходи те за столы.

Свой комочек мы берём,

Тщательно в руках помнём,

И только доброе всё вспомним,

Ведь тесто наше все запомнит.

(музыкальное сопровождение)

Хозяюшка: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.

Выходи в хоровод! Будем птичек в гости звать! Весну- красную закликать!

Дети:

1. Жаворонки, Жаворонки

Прилетите! Весну красну

Принесите Зиму холодну Унесите!

2. Жаворонки, Перепёлышки,

Птички-ласточки! Прилетели к нам!

Весну ясную, Весну красную

Принесите нам!

3. Зима нам надоела, Хлеб и сено поела,

Ручки – ножки познобила, Скотинушку поморила.

4. Жаворонок, Жаворонок!

На тебе Зиму, А нам лето!

На тебе сани, А нам телегу!

5. Жаворонки, жаворонки прилетайте к нам,

Приносите нам весну- красну на своём хвосту,

На сохе на бороне на овсяном снопе!

Хозяюшка: - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышат и принесут на своих крыльях Весну- красну. (дети ставят на поднос птичек и присаживаются)

Хозяюшка: Кто - то к нам стучится. (Приходит Весна)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Весна: Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.

Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой, задорной.

Хозяюшка: Давайте ребятки, как в старину заведём вокруг гостьи хоровод.

«Весенний хоровод»

1. На весенний лужок

Выходи скорей. Дружок,

Будем кругом ходить,

Да весну веселить.

Припев:

Расцветайте, цветы,

Зеленейте, сады.

Ярче, солнышко, свети

Нам с тобою по пути (2 раза)

2. Друг за другом идём, звонко песню поём

О весёлой весне,

О родной стороне.

Припев:

3. Повторить 1-й куплет.

Весна: Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!

Хозяйка: До свидания гостья званная, долгожданная! Спасибо тебе за тепло, добро, солнце яркое, за воды быстрые, за травы душистые, за птиц небесных!

Хозяйка: Гостьюшки мои дорогие! Посидели мы рядком

И поработали ладком

Жаворонков мы слепили-

Красну - Весну пригласили!

Мне было приятно с вами весну кликать, жаворонков лепить.

А теперь по доброй русской традиции- гостеприимства, приглашаю вас к столу.

Стол, накрыт давно вас ждёт

Наливайте не стесняйтесь

Сладким чаем забавляйтесь

Приглашаем к самовару, вкусным чаем угощаем

И в накладку, и в прикуску

Пейте чай, друзья, по-русски!

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите»Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите» Ежегодно в нашем детском саду отмечается праздник «Жаворонки».Цель этого праздника пробудить интерес к традициям своего народа, создать.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Праздник «Жаворонки, жаворонки, прилетите! Красну весну принесите!» Праздник весны «Жаворонки» (сороки)Цель: Познакомить детей с народным праздником «Жаворонки» (Сороки, обрядами, пословицами, поговорками,.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Жаворонки весну кличат» Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте»Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; дать представление о народном празднике прихода весны Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Праздник «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...