Папки-передвижки

Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей

Зинаида Гусельникова
Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей

Праздники и игры на воде, которые помогут развить двигательную активность детей

Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предложите им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся правильно вести себя в водной среде и получат массу удовольствия. Как их организовать, читайте в данной статье.

Публикация «Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей» размещена в разделах

Задачи физического развития детей педагоги решают с помощью разных видов двигательной деятельности. Они включают их в занятия и другие режимные моменты. Однако бесконечные повторения упражнений, скучные инструкции мешают дошкольникам проявлять двигательную инициативу. Чтобы решить эту проблему, педагогам следует искать новые формы работы с детьми, наполнять их интересным содержанием и максимально использовать образовательное пространство ДОО: территорию, групповые комнаты, спортивный и музыкальный залы, бассейн.

Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО – развивать у воспитанников потребность в движении (двигательную инициативу). Для этого инструктор по физической культуре совместно с воспитателями разработали и проводят праздники и игры на воде, которые позволяют:

• расширять двигательный опыт дошкольников;

• формировать у них навыки плавания;

развивать ловкость, быстроту движений, выносливость;

• учить контролировать движения и управлять ими;

• стимулировать желание участвовать в играх на развитие физической компетенции.

Чтобы дошкольники качественно выполняли двигательные упражнения на воде и при этом испытывали позитивные эмоции, педагоги проводят занятия в игровой форме. Для этого они включают в содержание игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры, игры с правилами, на удачу.

Игры на физическую компетенцию развивают у детей общие физические качества, совершенствуют основные движения, учат ориентироваться в пространстве.

Как проводятся игры на воде

Педагоги организуют игры на воде с детьми разных возрастных групп и сами принимают в них участие. Это очень нравится воспитанникам, дает им положительный эмоциональный заряд и является хорошим примером. Движения педагоги подбирают простые и доступные дошкольникам.

Игры носят не спортивный, а прикладной характер и вариативны по содержанию. Они учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

В процессе игры инструктор следит, как участники выполняют упражнение, и дает сигналы начала, конца соревнования, смены действия. Воспитатели помогают дошкольникам: держат корзины для сбора мячей, подают участникам игрушки, подсказывают, что им надо делать, и т. д. Кроме того, создают игровые ситуации, которые мотивируют детей выполнять упражнения: найти клад, помочь сказочным героям.

Содержание занятий учитывает современные требования к развитию детского творчества, в частности, интеграцию и взаимосвязь разных видов деятельности.

Так, на занятиях педагоги не только обучают детей плавать, но и создают условия для их эстетического, музыкального и познавательного развития. Чтобы развивать творческие способности старших дошкольников, они ставят музыкальные номера и проводят игры с элементами синхронного плавания.

При постановке композиций у детей развивается двигательное воображение. Они начинают чувствовать красоту и ритм движений, представляют себя частью большого коллектива. Чтобы достичь высоких результатов в синхронном плавании, дошкольники стараются совершенствовать свои плавательные навыки, учатся действовать слаженно, проявляют творчество в преобразовании и украшении композиций.

Предложенные варианты игр педагоги включают в сценарии водноспортивных праздников в детском саду.

Что нужно учитывать при выборе игр и методических приемов

• Возраст детей.

• Их физическую подготовленность.

• Степень владения навыком предлагаемых движений.

• Наполняемость группы.

Какое оборудование нужно для игр

Во время игр, помимо стандартных пособий, педагоги используют нестандартное оборудование:

• зрительные ориентиры (флажки и факелы);

• тонущие и нетонущие игрушки из киндер-сюрпризов;

• разделительные дорожки для ограждения игровых мест в бассейне;

• игрушечные яхты, лодки, кораблики из пластика или пенопласта;

• надувные воздушные шары;

• костюмы ручной работы (русалки, рыбки, водяной, пиявки, медузы и т. д.).

Это оборудование позволяет поддерживать интерес детей к играм и упражнениям, контролировать, насколько правильно они выполняют двигательные задания, и вносит сюрпризный момент.

Что такое праздник на воде

Праздник на воде – это форма активного отдыха и одновременно источник радости. Для педагогов это возможность проверить, насколько хорошо воспитанники овладели разными техниками плавания, навыками самоконтроля, оценить их физическую подготовленность.

У детей появляется возможность проявить свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, продемонстрировать силу, выносливость, дисциплинированность.

Праздники на воде приносят дошкольникам большое удовольствие и влияют на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива. Соревновательный характер игр и упражнений воспитывает морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, находчивость, смелость, решительность. Дошкольники приобретают новые знания, закрепляют уже сформированные навыки.

Водные упражнения, которые педагоги включают в сценарий праздника, укрепляют здоровье, закаливают организм, формируют правильную осанку. В ходе соревнований на воде дети понимают, зачем нужны систематические упражнения плаванием, каких результатов они достигли, и ставят новые цели. Праздники на воде пробуждают интерес к регулярным занятиям, вызывают стремление научиться плавать.

Публикации по теме:

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Консультация «Оптимизация двигательной активности — залог успешного гармоничного развития дошкольников». В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке. Задачи: образовательная: - создать условий для развития двигательной.

Значение двигательной активности для гармоничного развития ребенка Каково значение двигательной активности для развития ребенка? В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД